Распоряжение Правительства Курганской области от 09.06.2015 N 146-р "О ведомственной целевой Программе Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие льняного комплекса в Курганской области на 2015 - 2017 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 146-р
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО
КОМПЛЕКСА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В целях устойчивого развития отрасли льноводства, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области":
1. Одобрить ведомственную целевую Программу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие льняного комплекса в Курганской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Направить Программу на утверждение в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 9 июня 2015 г. № 146-р
"О ведомственной целевой Программе
Департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Курганской области "Развитие
льняного комплекса в Курганской
области на 2015 - 2017 годы"
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО
КОМПЛЕКСА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Раздел I. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Наименование главного распорядителя средств бюджета Курганской области
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент)
Наименование Программы
Ведомственная целевая Программа Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие льняного комплекса в Курганской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Цели и задачи
Цель:
повышение конкурентоспособности льняного комплекса Курганской области.
Задачи:
увеличение площади посева льна-долгунца;
увеличение объемов производства льна-долгунца;
увеличение объемов производства льноволокна
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы:
объем производства льноволокна;
выручка от реализации льноволокна
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2015 - 2017 годах составит 19,81 млн рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4,91 млн рублей;
2016 год - 5,6 млн рублей;
2017 год - 9,3 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Объем производства льноволокна за 2015 - 2017 годы составит 2,46 тыс. тонн, в том числе:
1-й год реализации - 0,56 тыс. тонн;
2-й год реализации - 0,8 тыс. тонн;
3-й год реализации - 1,1 тыс. тонн.
Реализация Программы позволит получить следующие социально-экономические результаты эффективности:
создание условий для увеличения производства и переработки льноволокна;
повышение заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве;
увеличение доходов в консолидированный бюджет региона;
создание не менее 20 новых рабочих мест
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа призвана стать инструментом для устойчивого развития отрасли льноводства, что является составной частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Курганской области.
Программа подготовлена в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.
Постоянный рост спроса в нашей стране и в мире на ткани из натуральных волокон, особенно из льна, вследствие его уникальных потребительских свойств, логично требует ускорения развития и модернизации текстильной промышленности. Это, в свою очередь, будет стимулировать увеличение производства льноволокна. Возникает реальная потребность развития льняного комплекса России, что будет способствовать созданию надежной отечественной сырьевой базы для текстильной, химической, пищевой, фармацевтической, медицинской, оборонной отраслей экономики страны.
Стратегия устойчивого развития льняного комплекса, увеличение темпов роста производства могут быть обеспечены за счет дополнительного прироста льнопродукции при условии долговременного роста объемов ее внутреннего потребления, а также соответствовать целям социально-экономического развития Курганской области в вопросе развития импортозамещения (сокращение импорта хлопкового сырья).
Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса является недостаточный уровень технического оснащения отрасли.
Основным фактором развития льняного комплекса является внедрение в производство инновационных технологий. Применение современных технологий при производстве и переработке льноволокна обеспечивает качество продукции на уровне мировых стандартов, возможность выпуска новых видов продукции из льна, особенно востребованных другими отраслями экономики.
В настоящее время льноводству отводится важная роль в решении социальной и экономической проблем в Курганской области. Особенно остро стоят вопросы наращивания объемов производства льна-долгунца и производства продукции из льноволокна, создания новых рабочих мест.
Природно-климатические условия Курганской области благоприятны для выращивания льна-долгунца. В течение трех лет посевная площадь льна-долгунца не превышает 1000 га.
Выращиванием льна-долгунца в Курганской области занимаются 5 сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе 3 крестьянских (фермерских) хозяйства.
Создание льняного комплекса в сельском хозяйстве Курганской области предусматривает дальнейшее расширение посевных площадей льна-долгунца, создание сырьевых зон льноперерабатывающего предприятия на базе повышения урожайности льна-долгунца в переводе на волокно за счет применения интенсивных технологий, повышения обеспеченности материально-техническими ресурсами и необходимыми средствами производства.
На территории Курганской области переработкой льна занимается предприятие Государственное унитарное предприятие Курганской области "Лен Зауралья", выпускающее льняное масло, льняную муку, короткое льноволокно, трикотаж, семена льна и прочее. По причине высокого износа технологического оборудования предприятие способно перерабатывать не более 2000 тонн тресты.
Требует обновления материально-техническая база льнопроизводства. Специализированная техника для производства и уборки льна-долгунца практически отсутствует, а имеющаяся устарела, физически изношена.
Для внедрения в производство принципиально новых технологий по производству и переработке льнопродукции требуется закупить необходимый набор техники и оборудования за счет привлечения инвестиционных вложений. Для уменьшения степени загрязнения окружающей среды и недопущения накопления отходов производства льноволокна в 2016 году планируется запуск линии по производству пеллет, что позволит обеспечить топливом объекты социальной сферы, имеющие соответствующие отопительные котлы.
В результате в развитии льняного комплекса образуется "замкнутый круг": недостаток ресурсов для развития определяет технологическое отставание, которое обусловливает низкое качество продукции и высокие издержки производства, его низкую конкурентоспособность по отношению к импорту. В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития.
Несмотря на существующие проблемы, агропромышленный комплекс Курганской области обладает рядом предпосылок для развития льняного комплекса:
наличие агроклиматических условий и земельных ресурсов Курганской области, пригодных для выращивания льна-долгунца;
наличие собственного льноволокна, производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями Курганской области.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение конкурентоспособности льняного комплекса Курганской области.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
увеличение площади посева льна-долгунца;
увеличение объемов производства льна-долгунца;
увеличение объемов производства льноволокна.
Достижение поставленной цели и задач планируется к окончанию реализации Программы. Мероприятия по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению посевных площадей льна-долгунца, созданию собственного производства для переработки льна или его реализации на перерабатывающее предприятие Курганской области, обеспечат надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса региона.
Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, льняной комплекс Курганской области сможет в перспективе стать источником увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет региона, что соответствует стратегии социально-экономического развития Курганской области по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Результативность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, определяется количественными показателями по объемам производства льноволокна, выручки от реализации льноволокна, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы позволит создать условия для увеличения производства и переработки льноволокна, повысить заработную плату работников, занятых в сельском хозяйстве, увеличить доходы в консолидированный бюджет Курганской области, создать 20 новых рабочих мест.
За период реализации Программы объем производства льноволокна составит 2,46 тыс. тонн, выручка от реализации льноволокна составит 68,5 млн рублей.
Таблица 1. Целевые индикаторы Программы
N
п/п
Наименование показателей
Единица измерения
2014 год
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за 2015 - 2017 годы
1.
Объем производства льноволокна
тыс. тонн
0,042
0,56
0,8
1,1
2,46
2.
Выручка от реализации льноволокна
млн рублей
1,05
13,875
22,0
32,67
68,545
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
В процессе реализации Программы возможно снижение количественных показателей в связи с влиянием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам необходимо отнести возможное резкое увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства льна-долгунца.
Сюда следует отнести и риск изменения федерального законодательства в части регулирования сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности Департамента, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации кадров, корректировки плана работы по реализации мероприятий Программы.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения запланированных результатов Департамента проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы. Перечень мероприятий приведен в таблице 2.
Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Курганской области.
Таблица 2. Перечень мероприятий Программы
(млн рублей)
Мероприятие
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета
Финансирование Программы за счет средств внебюджетных источников
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям и промышленным предприятиям Курганской области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна
1,58
0,88
2,7
6,32
3,52
10,8
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Курганской области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 тонну реализованного льноволокна
3,33
4,8
6,6
10,2
15,4
20,7
Итого
4,91
5,6
9,3
16,52
18,92
31,5
Раздел VI. СРОК (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет проходить в один этап с 2015 года по 2017 год.
Раздел VII. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Курганской области:
повышение конкурентоспособности продукции, производимой в агропромышленном комплексе;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
устойчивое развитие сельских территорий;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Таблица 3. Социально-экономические
показатели Программы
Показатели
Единица измерения
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
Объем производства льноволокна
тыс. тонн
0,555
0,8
1,1
Объем производства семян льна-долгунца
тыс. тонн
0,6
0,86
1,19
Цена реализации льноволокна
руб./т
25000
27500
29700
Цена реализации семян льна-долгунца
руб./т
15000
16500
17820
Создание новых рабочих мест
единиц
5
7
8
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Реализация Программы позволит увеличить сельскохозяйственным товаропроизводителям объемы выручки от реализации льноволокна в 2017 году по сравнению с 2015 годом в 2,4 раза. Посевная площадь льна-долгунца увеличится в 1,8 раза, производство льноволокна возрастет в 2 раза.
Таблица 4. Показатели эффективности Программы
N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Площадь посева льна-долгунца
га
1000
1400
1800
2.
Урожайность
ц/га
5,6
5,7
6,1
3.
Производство льноволокна
тонна
555
800
1100
4.
Прирост производства льноволокна к предыдущему году
%
13,2 раза
144,1
137,5
5.
Цена реализации льноволокна
руб./кг
25,0
27,5
29,7
6.
Выручка от реализации льноволокна
млн рублей
13,875
22,0
32,67
7.
Прирост выручки от реализации льноволокна (к предыдущему году)
млн рублей
12,825
8,125
10,67
8.
Прирост выручки от реализации льноволокна (к предыдущему году)
%
13,2 раза
158,5
148,5
Таблица 5. Показатели эффективности
расходования средств
(рубль)
Показатели
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
Прирост выручки от реализации льноволокна на 1 рубль государственной поддержки
2,61
1,45
1,15
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области".
Раздел IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
В НЕОБХОДИМОСТИ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитан с учетом:
себестоимости производства льна-долгунца;
наличия и обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой и оборудованием для производства и переработки льна;
средних цен на технику и оборудование для производства и переработки льна.
Таблица 6. Наличие техники и оборудования
для производства и переработки льна
в Курганской области
Наименование техники
Наличие на 1 января 2015 года,
единиц
В том числе
до 3 лет
от 3 до 10 лет
более 10 лет
Мяльно-трепальный агрегат (МТА)
1
1
Линия по выпуску нетканых материалов
1
-
-
1
Сеялка СЗТ-3,6
1
-
1
-
Льнокомбайн ЛК-4
2
-
2
-
Оборачиватель лент льна прицепной
1
-
1
-
Рулонный пресс-подборщик для льна прицепной
2
-
2
-
Семяочистительная машина
1
-
1
-
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы указана в таблице 2 Программы.
Раздел X. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Комплексное управление Программой и распоряжение бюджетными средствами осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент.
Система управления реализацией Программы:
ответственным за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов является Департамент;
ответственным за осуществление мониторинга реализации Программы является отдел растениеводства и механизации Департамента;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел растениеводства и механизации и отдел государственной поддержки агропромышленного комплекса Департамента.
Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области".
Департамент ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сведения об оценке эффективности Программы по формам 1, 2 согласно приложению к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации целевых программ ведомства в Курганской области, утвержденному Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: