Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Курганской области от 24.02.2015 N 40 "Об Управлении государственных закупок Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 40

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКУПОК КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Курганской области постановляет:

1. Создать Управление государственных закупок Курганской области (далее - Управление).
2. Утвердить Положение об Управлении государственных закупок Курганской области согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
3. Утвердить Порядок взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Установить, что полномочие Управления по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, осуществляется с 6 мая 2015 года.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН





Приложение 1
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 февраля 2015 г. № 40
"Об Управлении государственных
закупок Курганской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКУПОК КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление государственных закупок Курганской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, договорами Курганской области, а также настоящим Положением.
3. Для осуществления своих полномочий Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Курганской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) взаимодействие по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, в порядке, установленном Правительством Курганской области;
4) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проектов правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий;
6) организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления, представление ее в порядке, установленном действующим законодательством;
7) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;
9) организацию и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11) осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
12) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
13) оказание гражданам в пределах компетенции Управления бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
14) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
15) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.

Раздел III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

7. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения, документы и разъяснения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) вносить предложения о создании при Губернаторе Курганской области, Правительстве Курганской области координационных, совещательных органов и рабочих групп в установленной сфере деятельности Управления и в соответствии с действующим законодательством;
3) издавать в пределах своих полномочий правовые акты Управления;
4) проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.
9. Начальник Управления реализует следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;
2) в установленном порядке представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими и физическими лицами;
3) представляет на утверждение Губернатору Курганской области структуру и штаты Управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Управлении, должностные инструкции работников Управления;
5) утверждает штатное расписание Управления в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
7) назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
8) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
9) действует от имени Управления без доверенности, подписывает от имени Управления договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, выдает доверенности;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 февраля 2015 г. № 40
"Об Управлении государственных
закупок Курганской области"

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОТРАСЛЕВОЕ
ЛИБО МЕЖОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ),
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок), разработан в соответствии с частями 1, 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") с целью взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области (далее - Уполномоченный орган) с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (далее - заказчики), в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области.
2. Данный Порядок регулирует отношения по взаимодействию Уполномоченного органа с заказчиками в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курганской области, обеспечения осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) заявки - документ, представляемый в Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения нужд Курганской области, содержащий описание объекта закупки, включающий техническое задание (спецификацию), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
2) официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (www.zakupki.gov.ru).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между Уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием заказчика, в интересах которого осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Раздел II. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

5. Уполномоченный орган в целях исполнения полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет следующие функции:
1) устанавливает форму заявки и требования к ее заполнению;
2) принимает и рассматривает заявки заказчиков и прилагаемые к ним документы:
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики);
проект контракта;
3) принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;
4) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
5) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в состав комиссий представителей заказчиков, в интересах которых осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) осуществляет размещение на официальном сайте извещений и (или) документации о закупках, проектов контрактов;
7) разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;
8) принимает решение об отказе от проведения закупки;
9) принимает и регистрирует заявки на участие в закупках, обеспечивает конфиденциальность сведений и их хранение;
10) осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством;
11) осуществляет хранение документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) ежемесячно представляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупок по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
13) разрабатывает и направляет в пределах своей компетенции информационные письма, разъяснения, справочные аналитические материалы, типовые формы документов, методические рекомендации заказчикам;
14) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6. На Уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

Раздел III. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКОВ

7. Заказчики осуществляют следующие функции:
1) в соответствии с планом-графиком заполняют и направляют в Уполномоченный орган заявки по установленной форме;
2) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) вносят в Уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
4) направляют в Уполномоченный орган по запросу разъяснения положений документации о закупке в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), описания объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), проекта контракта;
5) вносят в Уполномоченный орган предложение об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленные действующим законодательством сроки;
6) заключают контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки, проект контракта;
8) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

8. В рамках отношений, указанных в настоящем Порядке, документооборот между участниками процесса осуществляется на бумажном и электронном носителях.
9. Заказчики подают в Уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
2) описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики);
3) проект контракта.
10. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявки в журнале заявок в день их поступления. В случае направления заявки в нерабочее время либо в выходной или праздничный день осуществляет регистрацию заявки в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки.
11. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение пяти рабочих дней. Срок рассмотрения исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки.
12. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявки принимает одно из следующих решений:
1) о возврате заявки и приложенных к ней документов заказчику в случае:
выявления в содержании заявки нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо неполноты предоставленных сведений;
отсутствия документов, являющихся приложениями к заявке;
отсутствия подписи руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем на предоставление заявки в Уполномоченный орган;
указания в заявке и прилагаемых к ней документах сведений, не соответствующих сведениям, указанным в плане-графике;
указания в заявке начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей информации о начальной (максимальной) цене контракта, указанной в плане-графике, более чем на 10 процентов;
указания в заявке планируемого срока размещения извещения и (или) документации об осуществлении закупки, который не позволяет осуществить рассмотрение заявки и размещение извещения об осуществлении закупки в указанный срок с учетом сроков, установленных настоящим Порядком и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличия несоответствий в сведениях, указанных в заявке и в приложенных к ней документах;
несоответствия выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) о назначении даты размещения на официальном сайте необходимой информации о закупке в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки.
Заявка и приложенные к ней документы, повторно представленные в Уполномоченный орган, рассматриваются в порядке, установленном пунктами 8 - 12 настоящего Порядка.
13. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке возможно по инициативе Уполномоченного органа или по предложению заказчика. Предложение заказчика должно быть получено в сроки, исключающие нарушение норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения о внесении изменений принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке либо направляет заказчику мотивированный отказ.
Уполномоченный орган размещает изменения на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Уполномоченный орган по собственной инициативе или по предложению заказчика отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, исключающие нарушение норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения об отмене принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо направляет заказчику мотивированный отказ.
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. Уполномоченный орган передает заказчикам второй экземпляр протоколов, составляемых по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протоколов.
16. По запросу заказчика Уполномоченный орган, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение двух рабочих дней с момента получения соответствующего запроса заказчика осуществляет подготовку копий документов, необходимых заказчику для согласования такого решения с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
17. Уполномоченный орган осуществляет консультативную и методическую помощь заказчикам на всех стадиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).





Приложение
к Порядку
взаимодействия управления
государственных закупок и
заказчиков Курганской области

Информация
о результатах рассмотрения
жалоб (заявлений) участников закупок
за период с ___________ по ___________

№ п/п
Конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений)
Заявитель жалобы/иска (дата поступления в УГЗ КО <*> жалобы/иска)
Предмет жалобы/иска
Управление ФАС по Курганской области <*>, ФАС <*> России
Арбитражный суд
Приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Результат

--------------------------------
Примечание:
<*> УГЗ КО - Управление государственных закупок Курганской области
<*> Управление ФАС по Курганской области - Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
<*> ФАС России - Федеральная антимонопольная служба.


------------------------------------------------------------------