Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Кургана от 18.11.2015 N 8468 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. № 8468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ),
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРГАНА,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Кургана, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Курган и курганцы" и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов И.В. Зворыгина, Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.В.ПОРШАНЬ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 18 ноября 2015 г. № 8468
"Об утверждении Порядка
определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам
деятельности муниципальных
бюджетных учреждений города Кургана,
оказываемые (выполняемые) ими сверх
установленного муниципального
задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами,
в пределах установленного
муниципального задания"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРГАНА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ)
ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А
ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Кургана, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) разработан в целях установления единого подхода к механизму определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Кургана (далее - учреждения), оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - платные услуги (работы)).
2. Учреждение имеет право на оказание (выполнение) соответствующих платных услуг (работ) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая платная деятельность предусмотрена в учредительных документах учреждения.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги (работы), формирует и утверждает перечень платных услуг (работ), утверждает размер платы за их оказание (выполнение).
4. Учреждение, оказывающее (выполняющее) платные услуги (работы), обязано в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне данных услуг (работ) и размере платы за их оказание (выполнение).

Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

5. Плата за оказание (выполнение) платных услуг (работ) должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) учреждения на их оказание (выполнение).
6. Размер платы за оказание (выполнение) платных услуг (работ) определяется на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его уставом, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:
1) анализа фактических затрат учреждения на оказание (выполнение) платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его уставом, в предшествующие периоды;
2) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание (выполнение) учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его уставом, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
3) анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
4) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
7. На отдельные платные услуги (работы), оказание (выполнение) которых носит разовый (нестандартный) характер, плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат по согласованию с заказчиком или исходя из их рыночной стоимости.
8. При формировании стоимости платной услуги (работы) учреждение вправе предусматривать прибыль на развитие учреждения.

Глава 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ
УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ) ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы).
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) платной услуги (работы), относятся:
1) затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - основной персонал).
Затраты на основной персонал включают в себя:
а) затраты на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды основного персонала;
б) затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы);
в) суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера;
2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - материальные запасы).
Затраты на материальные запасы, в зависимости от отраслевой специфики, включают в себя:
а) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
б) затраты на продукты питания;
в) затраты на мягкий инвентарь;
г) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
д) затраты на другие материальные запасы;
3) амортизация основных средств, используемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
4) расходы на приобретение оборудования, инвентаря, относимые на себестоимость в полном объеме;
5) расходы, отражающие специфику оказания (выполнения) платной услуги (работы).
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - накладные расходы), относятся:
1) затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал).
Затраты на административно-управленческий персонал включают:
а) затраты на оплату труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды административно-управленческого персонала;
б) затраты на командировки административно-управленческого персонала;
в) затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала;
2) хозяйственные расходы учреждения, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения).
Затраты общехозяйственного назначения включают:
а) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение прав на программное обеспечение);
б) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
в) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги;
г) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обеспечение систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на аренду за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (выполнения работы)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений;
3) затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), пошлины и иных обязательных платежей;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием (выполнением) платной услуги (работы), - рассчитывается исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
12. Для расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании (выполнении) платной услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания (выполнения) платной услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

Зусл = (Зучр / Фрвр) * Нусл, где

Зусл - затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы);
Зучр - сумма всех затрат учреждения за определенный период времени;
Фрвр - фонд рабочего времени всего основного персонала учреждения за тот же период времени;
Нусл - норма рабочего времени, затрачиваемая основным персоналом учреждения на оказание (выполнение) платной услуги (работы).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание (выполнение) платной услуги (работы) требует использования лишь отдельных специалистов и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Знкл, где:

Зусл - затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно участвующий в оказании (выполнении) платной услуги (работы), - рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания (выполнения) платной услуги (работы) по каждому сотруднику;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), - рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
Аусл - сумма амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы), - рассчитывается исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
Знкл - накладные расходы, относимые на себестоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), - рассчитываются по следующей формуле:

Знкл = Зоп * kнкл, где

kнкл - коэффициент накладных расходов, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения, - рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:

kнкл = (Зауп + Зохн + Знал + Аохн) / Звоп, где

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен;
Знал - фактические затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), пошлины и иных обязательных платежей за предшествующий период, скорректированные с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Аохн - прогноз суммы амортизации имущества общехозяйственного назначения, подлежащей начислению в плановом периоде;
Звоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.


------------------------------------------------------------------