Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Кургана от 01.09.2015 N 6500 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 6500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
КУРГАНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Курганской городской Думы от 24.12.2014 № 246 "О бюджете города Кургана на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную Программу "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
1) Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы";
2) Постановление Администрации города Кургана от 18 апреля 2014 г. № 2895 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы";
3) Постановление Администрации города Кургана от 3 июня 2014 г. № 4135 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы";
4) Постановление Администрации города Кургана от 16 сентября 2014 г. № 6930 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы";
5) Постановление Администрации города Кургана от 2 марта 2015 г. № 1840 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.В.ПОРШАНЬ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 1 сентября 2015 г. № 6500
"Об утверждении муниципальной
Программы "Основные направления
развития общего образования
города Кургана на
2015 - 2017 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КУРГАНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Основные направления развития
общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы"

Наименование
Муниципальная Программа "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной Программы
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
- Закон Курганской области от 30.08.2013 № 50 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области";
- Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 499 "О государственной Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики";
- Распоряжение Правительства Курганской области от 16.05.2014 № 122-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы";
- Решением Курганской городской Думы от 25.02.2015 № 14 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время"
Заказчик муниципальной Программы
Администрация города Кургана
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Департамент социальной политики города Кургана, Курганский городской инновационно-методический центр, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные организации, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)
Разработчик
Департамент социальной политики Администрации города Кургана
Цели и задачи муниципальной Программы
Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности организаций общего образования города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности
Целевые индикаторы
Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек).
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет).
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%).
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%).
Доля выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций (%).
Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (доля).
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%).
Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%).
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования
Сроки реализации муниципальной Программы
2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Средства бюджетов различного уровня - 8 563 760 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета города:
2015 год - 1 007 057 тыс. руб.,
2016 год - 962 954 тыс. руб.,
2017 год - 962 954 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2015 год - 2 250 913 тыс. руб.,
2016 год - 1 687 525 тыс. руб.,
2017 год - 1 687 525 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
2015 год - 4 832 тыс. руб.
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;
- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;
- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.
В муниципальной системе образования к 01.01.2015 3 автономных (МАОУ "СОШ № 7", МАОУ "Гимназия № 30", МАОУ "СОШ № 20") и 45 бюджетных общеобразовательных организаций, 69 бюджетных организаций дошкольного образования, 9 бюджетных учреждений дополнительного образования детей. Для каждого учреждения разработаны и утверждены муниципальные задания.
В 2014 году детские сады посещали 17 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в 2015 году посещают 18 тыс. детей. Вариативными формами дошкольного образования охвачено 4,8 тыс. детей. Общий охват дошкольным образованием - 84%. Все дети в возрасте от 4 до 7 лет и 80% детей в возрасте 3 лет, нуждающиеся в услугах дошкольных образовательных учреждений, обеспечены местами в детских садах.
В целях обеспечения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет необходимо обеспечить выполнение 100% мероприятий "дорожной карты" по ликвидации очередности в дошкольные организации для детей в возрасте 3 - 7 лет в 2015 году, завершить строительство 3 детских садов. Необходимо создать условия для расширения участия частного бизнеса в оказании услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
В 2014 г. был проведен внутренний мониторинг готовности дошкольных образовательных учреждений города Кургана к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработан план введения стандартов, созданы рабочие группы, определены муниципальные "пилотные" площадки.
В связи с тем, что очередность на предоставление мест в дошкольные организации сохраняется, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования как для детей в возрасте 3 - 7 лет, так и в возрасте 0 - 3 лет. Также предстоит системная работа по поэтапному внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В школах города 33 тыс. школьников. В муниципальных общеобразовательных организациях создаются условия для обеспечения доступности и повышения качества образования. Одной из задач является организация работы по обеспечению доступности для старшеклассников профильного обучения, 100% охвата обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой с использованием дистанционных технологий. Сравнение доли охвата старшеклассников профильным обучением показывает хоть и незначительный, но позитивный рост. В 2014 году 59% (в 2013 году - 57%) старшеклассников охвачены профильным обучением. В 2014 году подготовлен специализированный список школ, обеспечивающий высокий уровень подготовки учащихся в области математики - "Топ 100". В список 100 общеобразовательных организаций России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю, включена общеобразовательная организация Курганской области - МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47". Но профильное обучение не всегда эффективно, о чем свидетельствует выбор предметов на ЕГЭ обучающимися профильных классов. Задача учителя - обеспечить значительное превышение минимального порога как можно большим числом обучающихся из изучавших его предмет на профильном уровне. В большинстве средних общеобразовательных школ отсутствует возможность выбора старшеклассниками профиля обучения не менее чем из 4-х основных профильных направлений. В основном реальный выбор учащиеся вынуждены делать из спектра профилей гуманитарного направления.
Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В 2014 году в городе Кургане 12 выпускников получили наивысший балл ЕГЭ - 100 баллов. В 2013 году 100-балльных результатов было 35. 166 выпускника показали очень высокие результаты на ЕГЭ - набрали свыше 90 баллов, в 2013 году таких было 274 человек.
В 2013 году по результатам года и государственной итоговой аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 136 выпускников (из них 52 - выпускники вечерних школ), в 2014 году 9 выпускников. К сожалению, есть школы, которые не первый год находятся в конце рейтинговой таблицы по результатам ЕГЭ.
Необходимо реализовать мероприятия по улучшению результатов ЕГЭ, в том числе наладить систему опережающей диагностики ЕГЭ за счет внедрения регионального и муниципального мониторинга качества образования, провести детальный анализ результатов ЕГЭ в сопоставлении с предшествующими результатами ГИА и набором в 10 классы, использовать дистанционные технологии для подготовки к ЕГЭ с участием ресурсов вузов области.
За счет выделенных средств из областного и федерального бюджетов проведены работы по формированию базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
В результате реализации проекта модернизации общего образования к концу 2013 года 100% школ обеспечены современной ученической мебелью, школьники обеспечены бесплатными учебниками, развивается школьная инфраструктура, оснащение компьютерной техникой - 8 учащихся на 1 компьютер. Тем не менее, доля общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Кургана, полностью соответствующих современным требованиям в части материально-технической базы, не превышает 50 процентов. Это актуализирует необходимость закрепления позитивных сдвигов. В 2014 году городу предоставлена субвенция на реализацию государственного стандарта на обеспечение учебного процесса в объеме 50 млн. 840 тыс. рублей. Освоение всех средств осуществляется в рамках действия 44-ФЗ. Более 50% средств направлено на приобретение учебников и учебных пособий, закупается оборудование, компьютерная техника. Проблема - наличие образовательных учреждений, требующих ремонта (в основном ремонт кровли более 30 ОУ, восстановление ограждений 15 ОУ).
Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.
Общее количество педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений города Кургана в 2014 году - 4 832 чел. Из них в общеобразовательных учреждениях 2 367 человек (49%), в дошкольных образовательных учреждениях 2 153 человек (44,5%), в учреждениях дополнительного образования детей 312 человек (6,5%).
Средний возраст учителей 45 лет. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 15%.
В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 14,8% от общего количества педагогов системы образования города Кургана, со стажем 4 - 10 лет - 4,8%, имеют стаж от 11 и более лет 67,4%. За последние 3 года в образовательные учреждения города Курган прибыло 254 молодых специалиста.
С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне предусмотрены меры социальной поддержки молодых педагогов. Молодые специалисты получают единовременное подъемное пособие в размере 50 000 рублей. В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20% от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане. Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. С 1 сентября 2013 года осуществляется переход на "эффективные контракты".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. Несмотря на то что наблюдается рост заработной платы, ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги.
По-прежнему потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной.
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле". Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования.
В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации. Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учетом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ИКТ во всех структурных подразделениях школы. В городе необходимо реализовать комплекс мер по информатизации образования.
В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования, нивелирование различий между "слабыми" и "сильными" школами.
В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.
В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.
Таким образом, основными проблемами системы образования являются:
- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, наличие очередности;
- необходимость улучшения материально-технического состояния основных фондов, несоответствие образовательных учреждений современным требованиям;
- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;
- наличие выпускников школ города не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших среднее общее образование, наличие образовательных организаций, показывающих стабильно низкие результаты обучения;
- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;
- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется постановлением Администрации города Кургана.

Раздел 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Раздел 5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 8 563 760 тыс. руб., в том числе по годам:
средства бюджета города:
- 2015 год - 1 007 057 тыс. руб.,
- 2016 год - 962 954 тыс. руб.,
- 2017 год - 962 954 тыс. руб.
Средства бюджета области:
- 2015 год - 2 250 913 тыс. руб.,
- 2016 год - 1 687 525 тыс. руб.,
- 2017 год - 1 687 525 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
- 2015 год - 4 832 тыс. руб.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;
- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;
- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.
Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

Раздел 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

Раздел 8. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.

Индикаторы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017
Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. чел.)
1,9
1,8
0
0
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, %)
25
27
28
30
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)
5
55
60
100
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)
33
45
55
70
Доля выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций (%)
0,5
0,5
0,5
0,5
Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (доля)
1,63
1,61
1,58
1,55
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)
15
16
17
18
Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)
14,5
14,7
14,9
15
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%)
100
100
100
100

Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за выполнением Программы.
Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций;
- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций;
- Курганского городского инновационно-методического центра.

Раздел 10. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ

В Курганской области принята государственная Программа Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики".





Приложение
к муниципальной Программе
"Основные направления
развития общего образования города
Кургана на 2015 - 2017 годы"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения (год, квартал)
Ответственный исполнитель, исполнитель
Финансовое обеспечение
Источник
Объем, тыс. руб.
Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста
1.1.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБДОУ
Бюджет города
1607875
554541
526667
526667
1.1.1.
реализация МБДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;



1595295
547443
523926
523926
1.1.2.
реализация МБДОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности;



12580
7098
2741
2741
1.1.3.
исполнение публичных обязательств муниципального образования







1.2.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:
(МБОУ "Начальная школа - детский сад № 58", МБОУ "Прогимназия № 63", МАОУ "СОШ № 20", МБОУ "СОШ № 51"), в том числе:
2015 - 2017 гг.
ДСП,
МБОУ, МАОУ
Бюджет города
37296
10948
13174
13174
1.2.1.
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;



30914
8514
11200
11200
1.2.2.
реализация МБОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности;



170
56
57
57
1.2.3.
реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;



6184
2368
1908
1908
1.2.4.
реализация МАОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности



28
10
9
9
1.3.
Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБДОУ, МАДОУ
Областной бюджет
254566
80000
87283
87283
1.4.
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества, в том числе:
2015 - 2017 гг.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Бюджет города,
областной бюджет,
федеральный бюджет
292396
284396
4000
4000
строительство детского сада-ясли на 240 мест на бульваре Солнечный г. Кургана;


областной бюджет
4000
4000


городской бюджет
2000

1000
1000
строительство детского сада - яслей на 240 мест в 1А микрорайоне г. Кургана;


областной бюджет
80107
80107


городской бюджет
3800
1800
1000
1000
строительство детского сада - яслей на 240 мест в п. Рябково г. Кургана;


областной бюджет
85667
85667


городской бюджет
4000
2000
1000
1000
строительство детского сада - яслей на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана;
модернизация региональных систем дошкольного образования;
детские дошкольные бюджетные учреждения


областной бюджет
109822
109822


городской бюджет
3000
1000
1000
1000
1.5.
Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных организаций
2015 - 2017 гг.
ДСП, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
1.6.
Предоставление в аренду помещений для размещения субъектами малого предпринимательства групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
2015 - 2017 гг.
ДСП,
ОМС (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
1.7.
Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях
2014 г - 2017 г
ДСП,
ОУ,
ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
1.8.
Предоставление услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования" в электронном виде
2015 - 2017 гг.
Управление образования
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
1.9.
Создание микрогрупп на дому
2015 - 2017 гг.
Управление образования
ДСП,
ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
1.10.
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБДОУ
Областной бюджет
2061846
736374
662736
662736
1.11.
Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
2.
Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника
2.1.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения, в том числе:
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ "Оздоровительный комплекс" города Кургана
Бюджет города,
областной бюджет
773858
273178
250340
250340
2.1.1.
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию;
- подготовка образовательных учреждений к аккредитации;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение мебели;
- комплектация учебно-материальной базы кабинетов "Основы безопасности жизнедеятельности";



597820
212976
192422
192422
2.1.2.
реализация МБОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:



79865
27509
26178
26178
- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;



74139
24713
24713
24713
- организация работы учреждений по сохранению кадров;







- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;



4395
1465
1465
1465
- ремонт учреждений социальной сферы;



518
518


2.1.3.
исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:



25056
8512
8272
8272
- поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям);



240
240


- оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений;



1674
558
558
558
- организация проезда учащихся из малообеспеченных семей;



23142
7714
7714
7714
2.1.4.
реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;



62315
21213
20551
20551
2.1.5.
реализация МАОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:



8802
2968
2917
2917
- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;



6787
2213
2287
2287
- организация работы учреждений по сохранению кадров;







- организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы;



1500
500
500
500
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;



394
134
130
130
- ремонт учреждений социальной сферы



47
47


- приобретение автобусов



74
74


2.2.
Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций
2015 - 2017 гг.
ГлавУО, ДСП,
МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
35809
12755
11527
11527
2.3.
Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, в том числе:
2015 - 2017 гг.
ГлавУО, ДСП,
МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
66270
23668
21301
21301
- за счет субсидий из бюджета области



66270
23668
21301
21301
2.4.
Реализация государственного стандарта общего образования на оплату труда работников общеобразовательных учреждений за счет субсидий из областного бюджета
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП,
МБОУ,
МАОУ
Областной бюджет
2605671
930597
837537
837537
2.5.
Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы в образовательных организациях
2015 - 2017 гг.
ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
2.6.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
2.7.
Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся 4, 9, 11 классов
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
2.8.
Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП, ОУ
ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
2.9.
Участие обучающихся общеобразовательных организаций во Всероссийской олимпиаде школьников
2015 - 2017 гг.
ИМЦ, ОУ
ГлавУО
(по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
2.10.
Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам
2015 - 2017 гг.
ИМЦ,
ГлавУО
(по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
2.11.
Организация и проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях
2015 - 2017 гг.
МБОУ, МАОУ, ИМЦ, Управление образования ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
2.12.
Торжественный прием Главы города выпускников школ, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ
2015 - 2017 гг.
ДСП
Бюджет города
105
35
35
35
2.13.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому
2015 - 2017 гг.
ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
3.
Укрепление материально-технической базы образовательных организаций
3.1.
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП МБДОУ,
Областной бюджет
50578
18066
16256
16256
3.2.
Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП,
МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
146720
52400
47160
47160
3.3.
Организация подвоза детей.
Приобретение школьных автобусов
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ
Областной бюджет
1500
1500
<*>
<*>
3.4.
Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета
2015 - 2017 гг.
ДСП,
ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
3.5.
Введение электронных классных журналов и дневников обучающихся ("Электронная школа")
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБОУ, МАОУ, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
3.6.
Создание в образовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям комплексной безопасности, проведение ремонтных работ
2015 - 2017 гг.
ДСП, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
3.7.
Организация работы общеобразовательных учреждений по эффективному использованию зданий, находящихся в муниципальной собственности
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБОУ, МАОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования
4.1.
Проведение аттестации работников образования
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП,
ИМЦ, ГлавУО (по согласованию),
ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.2.
Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала ОУ по целевым образовательным программам
2015 - 2017 гг.
ИРОСТ (по согласованию)
ИМЦ
Областной бюджет
4875
4875
<*>
<*>
4.3.
Внедрение системы повышения профессиональной компетентности педагогов в межкурсовой период через организацию деятельности самообучающихся организаций (в том числе в дистанционной форме, стажировки)
2015 - 2017 гг.
ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.4.
Формирование резерва руководителей образовательных учреждений. Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП,
ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.5.
Подготовка по дополнительным профессиональным программам на базе образовательных организаций Курганской области управленческих и педагогических кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов
2015 - 2017 гг.
ИРОСТ (по согласованию)
ИМЦ





4.6.
Реализация комплекса мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования
2015 - 2017 гг.
ДСП, ИМЦ, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.7.
Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
2015 - 2017 гг.
ДСП, ОУ, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
4.8.
Переход на новый профессиональный стандарт педагога
2017 г.
ДСП, ОУ, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.
Повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности
5.1.
Реализация комплекса мер по оптимизации сети образовательных организаций, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций
2015 - 2017 гг.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
5.2.
Внедрение системы электронного управления, обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.3.
Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг
2015 - 2017 гг.
ДСП, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.4.
Введение "эффективного контракта" с руководителями и работниками образовательных организаций
2015 - 2017 гг.
ДСП, МБОУ, МАОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.5.
Развитие новых форм оценки деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ и программ развития с активным привлечением общественных, профессиональных объединений
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.6.
Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития,
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ
Федеральный бюджет, областной бюджет
1082
1082
<*>
<*>
в том числе:
- за счет субсидий из бюджета области;
- за счет субсидий из федерального бюджета



1082
1082


5.7.
Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности, в том числе:
2015 - 2017 гг.
ДСП, ИМЦ
Бюджет города
47375
16309
15533
15533
5.7.1.
реализация МБУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:



47285
16279
15503
15503
- научно-методическое сопровождение городских инновационных площадок;



225
75
75
75
- проведение совещаний, семинаров, конференций по актуальным проблемам модернизации образования (в том числе августовская конференция);



120
40
40
40
- стимулирование ОУ к активному внедрению инновационных образовательных программ (в том числе проведение муниципального этапа конкурсов и конференций ОУ, реализующих инновационные программы);



450
150
150
150
- организация и проведение конкурса педагогического мастерства "Учитель года" и иных творческих конкурсов, фестивалей, смотров с участием педагогических работников; участие в федеральных конкурсах;



1860
620
620
620
- расширение системы олимпиад,
конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний школьников, в том числе "Ученик года";
- проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;



900
300
300
300
5.7.2.
реализация МБУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:



90
30
30
30

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников



90
30
30
30
5.8.
Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг
2015 - 2017 гг.
Управление образования ДСП
ИМЦ, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
5.9.
Обеспечение деятельности по ведению бухгалтерского учета
2015 - 2017 гг.
ДСП, МКУ
Бюджет города
464125
151249
156438
156438
5.10.
Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа)
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
1503
519
492
492
5.11.
Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Федеральный бюджет
4832
4832
<*>
<*>
5.12.
Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
20820
20820
<*>
<*>
5.13.
Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
21508
21508
<*>
<*>
5.14.
Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей)
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
49660
49660
<*>
<*>
5.15.
Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
8640
8640
<*>
<*>
5.16.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
300
300
<*>
<*>
5.17.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия по истечении трех лет после усыновления (удочерения) ребенка-сироты
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
4200
4200
<*>
<*>
5.18.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения
родителей, прошлых лет
2015 - 2017 гг.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
200
200
<*>
<*>
5.19.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования
2015 г. - 2017 г.
ГлавУО (по согласованию), ДСП
Областной бюджет
150
150
<*>
<*>

Всего:


8563760
3262802
2650479
2650479

--------------------------------
<*> Мероприятия выполняются за счет расходов на руководство и управление в сфере установленных функций или финансирование предусмотрено другими программными документами.

Примечание

В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ОМС - органы местного самоуправления;
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;
ОУ - образовательные учреждения города Кургана;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
СМИ - средства массовой информации.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.


------------------------------------------------------------------