Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 08.04.2015 N 139 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2015 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
1) Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 декабря 2010 года № 1570 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
2) Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 24 сентября 2012 года № 408 "О внесении изменений в Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
3. Отделу по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации (Щур Н.В.), обеспечить реализацию Административного регламента.
4. Опубликовать настоящий Приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника Управления социальной поддержки населения Петрову О.В.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
В.Д.ДЕМИНА





Приложение
к Приказу
Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
от 8 апреля 2015 г. № 139
"Об утверждении Административного
регламента предоставления Главным
управлением социальной защиты
населения Курганской области
государственной услуги по обеспечению
жильем ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, предоставляется:
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Курганской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, имеют следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны из числа:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизанов и членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- лиц вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавших в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившихся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- сотрудников разведки, контрразведки, выполнявших в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
- работников предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявших задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работников учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспондентов центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоров Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированных в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лиц, принимавших участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
- лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
3. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной субсидии на приобретение жилого помещения из расчета общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Курганской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, имеют следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года:
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий из числа:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
- военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
- военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
- инвалидов боевых действий из числа лиц (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получивших в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденных орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через доверенных лиц (лица, которые на основании доверенности уполномочены обращаться за предоставлением государственной услуги) (далее - представитель).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

4. Прием граждан (их представителей) по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется Главным управлением.
В Главном управлении прием граждан осуществляется:
в будние дни с 8-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 12-00 до 13-00,
кроме выходных и праздничных дней.
Место нахождения Главного управления: 640001, г. Курган, ул. Р.Зорге, д. 39.
Телефоны для справок: (3522) 45-90-96, (3522) 44-73-53.
Сведения о Главном управлении графике (режиме) их работы, телефонах, адресах, электронных адресах размещаются на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") и приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Также данная информация может быть предоставлена по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления (http://sz.gov45.ru);
- в Главном управлении на информационных стендах, а также при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном или письменном обращении;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) (www.gosuslugi.ru);
- в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"). В ГБУ "МФЦ" прием граждан осуществляется по адресу: 640006, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144, стр. 41. Время работы с 8-00 до 20-00 без обеденного перерыва. Телефон для справок (83522) 44-35-50. Электронный адрес ГБУ "МФЦ": mfc.ppv@ya.ru. Официальный сайт ГБУ "МФЦ" в сети "Интернет" www.mfc45.ru. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом;
- на Портале, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- в средствах массовой информации.
6. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Главного управления, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес Главного управления, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Главного управления.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о дате приема заявления о предоставлении государственной услуги, входящем номере, под которым заявление о предоставлении государственной услуги зарегистрировано в журнале регистрации заявлений;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о круге лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроках приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" информации по вопросу предоставления государственной услуги.
8. На официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) полное наименование и полные почтовые адреса Главного управления;
2) номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов Главного управления;
3) режим работы Главного управления;
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
5) перечень категорий лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) форма заявления о предоставлении государственной услуги, образец и правила его заполнения;
8) сроки предоставления государственной услуги;
9) текст Административного регламента с приложениями;
10) краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
9. Информационные материалы о государственной услуге (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, залах ожидания приема, а также могут быть размещены в иных органах и учреждениях (например, в медицинских организациях) по согласованию Главного управления с указанными организациями.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Наименование исполнительного органа государственной
власти, предоставляющей государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
12. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.

Результат предоставления государственной услуги

13. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - денежная выплата) либо единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - субсидия);
2) принятие решения об отказе в предоставлении денежной выплаты либо субсидии.

Срок предоставления государственной услуги

14. Решение о предоставлении денежной выплаты либо субсидии или об отказе в предоставлении денежной выплаты либо субсидии принимается Главным управлением в течение тридцати дней с момента поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (приложение 1 к Постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 № 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов") предоставление денежной выплаты осуществляется в соответствии с общим реестром граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления (далее - реестр), после обращения гражданина в Главное управление за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (приложение 2 к Постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 № 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов") предоставление субсидий гражданам осуществляется в порядке очередности, установленной реестром, исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
15. Рассмотрение документов граждан осуществляется комиссией по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - комиссия), в течение 20 календарных дней со дня их поступления в Главное управление.
16. Главное управление принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в семидневный срок после проведения заседания комиссии и в трехдневный срок направляет гражданину уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 237);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 января 1995 года, № 3, ст. 168, "Российская газета" от 25 января 1995 года № 19);
4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 1563);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, № 168);
6) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 мая 2008 года, № 19, ст. 2116);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 октября 2005 года, № 43, ст. 4399);
8) Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области" ("Новый мир", 23 сентября 2005 года, официальный выпуск № 19);
9) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года № 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Новый мир", 21 апреля 2006 года, выпуск № 10);
10) Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, № 64).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственных
услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

18. Денежная выплата либо субсидия предоставляется Главным управлением на основании:
- заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- копии паспорта, для детей-инвалидов - копии свидетельства о рождении;
- копий документов, подтверждающих право гражданина на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (удостоверение единого образца, справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их
получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок
их представления

19. Граждане вправе представить копии документов, служащих основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Непредставление гражданином копий вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае непредставления гражданином копий вышеуказанных документов, служащих основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Главное управление запрашивает данные сведения в органах местного самоуправления.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная выплата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса, заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

27. В случае устного личного обращения заявителя в Главное управление с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том
числе в электронной форме

28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должна занимать не более десяти минут.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ", регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственная услуга

31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
32. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
33. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
34. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
35. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
39. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества
предоставления государственной услуги

40. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в филиале информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
42. Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Главного управления при предоставлении государственной услуги продолжительностью 15 минут не должно превышать 2 раз.
43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление или ГБУ "МФЦ" за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
44. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление или ГБУ "МФЦ" лично или через представителя, по почте или через Портал.

Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

45. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением (далее-соглашение), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона № 210-ФЗ.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, заявителю необходимо только внести недостающую информацию. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется Главным управлением не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Портал.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступивших документов заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), с которыми осуществляется взаимодействие по предоставлению государственной услуги;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) перечисление денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация поступивших документов заявителя

47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента.
В случае направления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При направлении документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в электронной форме, должностное лицо Главного управления, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Главного управления в которое необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности.
48. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
49. Должностное лицо Главного управления, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - специалист Главного управления):
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист Главного управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
3) производит регистрацию документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в день их поступления в Главное управление;
4) выдает расписку о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия с момента приема поступивших документов заявителя - 15 мин.
50. Специалист Главного управления передает зарегистрированные документы в порядке делопроизводства под роспись начальнику отдела по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации Главного управления (далее - отдел).
51. Начальник отдела лично передает поступившие документы специалисту отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), для оформления учетного дела заявителя.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 дней с момента обращения заявителя с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента до передачи документов специалисту отдела.

Формирование и направление
межведомственных запросов в органы (организации)
с которыми осуществляется взаимодействие в предоставлении
государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалисту отдела.
54. Специалист отдела:
- формирует учетное дело заявителя (папку-скоросшиватель);
- определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги;
- формирует запрос о предоставлении копий документов, послуживших основанием для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направляет его в орган местного самоуправления в порядке делопроизводства в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения действий - не более 2 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
55. При поступлении от органа местного самоуправления копий документов, послуживших основанием для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист отдела:
- приобщает вышеуказанные копии документов и сведения в учетное дело заявителя;
- в зависимости от категории заявителя производит расчет размера денежной выплаты либо субсидии;
- готовит информацию о жилищных условиях заявителя (далее - информация) и вместе с личным делом передает ее на рассмотрение комиссии.
Срок выполнения действий - не более 4 дней.
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 16 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалисту отдела до передачи дела заявителя для рассмотрения на заседании комиссии.

Рассмотрение документов граждан для установления
права на получение государственной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является поступившая информация и учетное дело заявителя для рассмотрения на заседании комиссии.
58. Рассмотрение документов граждан осуществляет комиссия, на которую возложены следующие полномочия:
- проводить оценку документов, представленных на рассмотрение комиссии;
- запрашивать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину государственной услуги.
59. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее состава.
60. Документы каждого гражданина рассматриваются индивидуально. По результатам их рассмотрения комиссия рекомендует Главному управлению:
- предоставить гражданину денежную выплату либо субсидию;
- отказать гражданину в предоставлении денежной выплаты либо субсидии;
- запросить информацию от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину государственной услуги.
61. Критериями принятия решения комиссии являются: соответствие гражданина категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 настоящего Административного регламента и полнота представленных документов необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину государственной услуги.
62. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Срок выполнения действий - не более 1 дня.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня с момента поступления информации и учетного дела заявителя для рассмотрения на заседании комиссии.

Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении заявителю государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов заявителя на заседании комиссии и оформление протокола заседания комиссии.
65. С учетом рекомендации комиссии о предоставлении гражданину денежной выплаты (субсидии) либо об отказе в ее предоставлении Главным управлением принимается соответствующее решение, которое оформляется распоряжением начальника Главного управления либо лица, его замещающего.
66. Специалист отдела оформляет проекты распоряжения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет их на подпись начальнику Главного управления или лицу, его замещающему.
67. Начальник Главного управления или лицо, его замещающее, подписывает проекты распоряжения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые в порядке делопроизводства заверяются печатью Главного управления и передаются специалисту отдела.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры с момента рассмотрения документов на заседании комиссии до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги - не более 7 дней.

Уведомление заявителя о предоставлении либо
об отказе в предоставлении государственной услуги

69. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги оформленное распоряжением начальника Главного управления либо лица, его замещающего.
70. Специалист отдела оформляет уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет их на подпись начальнику Главного управления или лицу, его замещающему.
71. Начальник Главного управления или лицо, его замещающее, подписывает уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые в порядке делопроизводства заверяются печатью Главного управления и передаются специалисту отдела.
72. Специалист отдела, направляет уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом заявителю.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги - не более 3 дней.

Перечисление денежных средств на лицевой счет
продавца (застройщика) жилого помещения

74. В течение шести месяцев после получения уведомления о предоставлении денежной выплаты или субсидии гражданин осуществляет подбор жилого помещения.
75. Основанием для начала административной процедуры перечисления денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения является письменное информирование заявителем (в произвольной форме) специалиста отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, о жилом помещении, которое он желает приобрести.
При несоответствии жилого помещения установленным требованиям специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, предлагает подобрать заявителю другой вариант жилого помещения, отвечающий установленным требованиям. При этом, на основании письменного заявления гражданина в Главное управление, срок подбора жилого помещения продлевается на шесть месяцев.
Срок выполнения действия - не более 1 дня с момента поступления уведомления заявителя.
76. Перечисление денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения осуществляется на основании предоставленного заявителем в отдел договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве (далее - договор), заключенных в установленном порядке.
77. Специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, принимает копию договора, в порядке делопроизводства его регистрирует, и в установленном порядке формирует заявку в Финансовое управление Курганской области.
Срок выполнения действия - не более 1 дня с момента поступления договора.
78. Специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, направляет заявку на подпись начальнику Главного управления, либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения действий - не более 1 дня с момента поступления заявки.
79. Начальник Главного управления, либо лицо, его замещающее, подписывает заявку, в порядке делопроизводства заявка заверяется печатью Главного управления и передается специалисту отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
Срок выполнения действий - не более 1 часа с момента подписания заявки.
80. Специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, в день получения от начальника Главного управления, либо лица, его замещающего, подписанной заявки передает один экземпляр в Финансовое управление Курганской области, второй экземпляр заявки помещает в папку - скоросшиватель.
81. Специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, после поступления денежных средств на обеспечение жильем на счет Главного управления, согласно поданной заявке, формирует ведомость в двух экземплярах и передает ее для подписания начальнику Главного управления или лицу, его замещающему.
Срок выполнения действий - 1 день с момента поступления денежных средств на обеспечение жильем на счет Главного управления.
82. Начальник Главного управления или лицо, его замещающее, подписывает ведомость и направляет ее в порядке делопроизводства специалисту отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента передачи ведомости начальнику Главного управления или лицу, его замещающему.
83. Специалист отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, направляет один экземпляр ведомости и копию договора в отдел бухгалтерского учета и контроля Главного управления для перечисления денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения, второй экземпляр ведомости помещает в папку-скоросшиватель.
Срок выполнения действий - не более 1 часа с момента передачи ведомости специалисту отдела.
84. Специалист отдела бухгалтерского учета и контроля Главного управления на основании ведомости и копии договора готовит платежное поручение на перечисление денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения и направляет его в Управление федерального казначейства.
Срок выполнения действия - не более 2 дней с момента передачи ведомости и копии договора специалисту отдела бухгалтерского учета и контроля Главного управления.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры с момента поступления договора в Главное управление до перечисления денежных средств на лицевой счет продавца (застройщика) жилого помещения - не более 15 календарных дней.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

86. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги осуществляется начальником Главного управления или лицом, его замещающим.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления (далее - жалоба).

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

88. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений начальника Главного управления или лица, его замещающего.
89. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Главного управления. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей.
90. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
91. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц Главного
управления за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

92. Должностные лица Главного управления, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
93. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

94. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Главного управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Курганской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

95. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
97. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

99. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
100. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в указанном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (в указанном случае жалоба не подлежит на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
101. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства начальник Главного управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
102. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

103. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги является поступление в Главное управление жалобы заявителя.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

104. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) государственного служащего Главного управления подаются начальнику Главного управления.
106. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления подаются в Правительство Курганской области.
107. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, и с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы

108. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

109. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
социальной защиты населения
Курганской области государственной
услуги по обеспечению жильем
ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность, Ф.И.О.

Почтовый адрес,
телефон,
адрес электронной почты
Начальник Главного управления социальной защиты населения
Демина Вера Дмитриевна
8 (3522) 44-17-70
640000, г. Курган,
ул. Р.Зорге, 39
сайт: http://sz.gov45.ru,
эл. почта: gusznpost@mail.ru
Заместитель начальника Главного управления - начальник Управления социальной поддержки населения
Петрова Ольга Валентиновна
8 (3522) 54-41-02
640000, г. Курган,
ул. Р.Зорге, 39, каб. 46
Начальник отдела по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации,
Щур Наталья Валерьевна
8 (3522) 44-73-53
640000, г. Курган,
ул. Р.Зорге, 39, каб. 32
Главный специалист отдела по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации,
Фомичева Татьяна Ильинична
8 (3522) 45-90-96
640000, г. Курган,
ул. Р.Зорге, 39, каб. 12





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
социальной защиты населения
Курганской области государственной
услуги по обеспечению жильем
ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ,
ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги

\/

Главное управление социальной защиты населения Курганской области

\/

Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

\/
нет /\ да
< Наличие всех необходимых документов >
\/
\/ \/

Специалист Главного управления Рассмотрение заявления на
уведомляет заявителя о наличии предоставление государственной
препятствий для принятия решения, услуги
формирует перечень препятствий и
вместе с документами передает
заявителю
\/
/\
< Основания для предоставления >
государственной услуги
\/
\/ \/

Принятие решения об отказе в Принятие решения о предоставлении
предоставлении государственной государственной услуги, подготовка
услуги и подписание распоряжения и
уведомления о предоставлении услуги

\/ \/

( 1 ) ( 2 )
( ) ( )

\/ \/

Направление уведомления заявителю Направление заявителю уведомления
об отказе в предоставлении о предоставлении государственной
государственной услуги услуги

\/

Предоставление государственной услуги

\/ \/
( )
Завершение предоставления государственной услуги
( )





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
социальной защиты населения
Курганской области государственной
услуги по обеспечению жильем
ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов

В уполномоченный орган по предоставлению
гражданам мер социальной поддержки по
обеспечению жильем Главное управление
социальной защиты населения Курганской
области
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения __________________________
паспорт
сер. _________ № _______________________
выдан _________________________________,
проживающего (проживающей) по адресу:
_______________________________________,
телефон ________________________________
страховой № в системе пенсионного
страхования ____________________________

Заявление
на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем

Прошу предоставить мне единовременную денежную выплату/единовременную
субсидию на приобретение жилья (нужное подчеркнуть).
На дату подписания настоящего заявления я и члены моей семьи в
количестве ______ человек состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий в ______________________________________________
(наименование городской, сельской или
поселковой администрации)
Я и члены моей семьи проживаем:
- по договору социального найма
- имеем в собственности:
___________________________________________________________________________
(характеристика жилого помещения: адрес, количество комнат, общая
___________________________________________________________________________
площадь, жилая площадь, отнесение к специализированному жилищному фонду)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись заявителя
_____________________________________ (подпись)
_____________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)
"____" ______________ 20___ года


------------------------------------------------------------------