Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 10.03.2015 N 88 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2015 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления социальной защиты населения Курганской области (Колобаева Е.К.) обеспечить реализацию Административного регламента.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
начальника Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
Т.А.ИВАНОВА
Приложение
к Приказу
Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
от 10 марта 2015 г. № 88
"Об утверждении
Административного регламента
исполнения Главным управлением
социальной защиты населения
Курганской области
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере
социального обслуживания"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления социальной защиты населения Курганской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, его должностными лицами, взаимодействия Главного управления социальной защиты населения Курганской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Главного управления - начальником отдела, заместителем начальника отдела, специалистами отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления (далее - должностные лица Главного управления).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 года, № 295);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, № 266);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, № 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27 ноября 2009 года, № 226);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года № 28, ст. 3706);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, № 85);
Законом Курганской области от 28 октября 2014 года № 59 "Об основах социального обслуживания населения в Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 29 октября 2014 года, № 122);
Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 26 июля 2011 года, № 53);
Постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года № 476 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 30 декабря 2014 года, № 97);
Постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2014 года № 523 "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления социальной защиты населения Курганской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 20 января 2015 года, № 2);
Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 369 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 14 сентября 2007 года, № 64);
Постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года № 470 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 19 декабря 2014 года, № 94);
Постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года № 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, № 72).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Курганской области (далее - поставщики социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области и иными нормативными правовыми актами Курганской области (далее - обязательные требования к предоставлению социальных услуг).
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
5. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания имеют право:
1) беспрепятственно посещать поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
3) получать от поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых поставщиков социальных услуг;
5) при проведении выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг получать объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
6) выдавать предписание поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений.
6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курганской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг на основании приказа Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности поставщиков социальных услуг при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
11) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности поставщиков социальных услуг в журнале учета проверок.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания закрепляются в должностных регламентах должностных лиц Главного управления, осуществляющих государственную функцию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляется
мероприятие по региональному государственному
контролю (надзору) в сфере социального обслуживания
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности поставщика социальных услуг о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг обязаны:
1) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата
исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
Порядок информирования
об исполнении государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена путем обращения в отдел финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления (по телефону, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
При обращении за информацией или консультацией в письменной форме ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении.
Почтовый адрес Главного управления: 640001, г. Курган, ул. Зорге, 39.
Телефон/факс: 8(3522)441770, адрес электронной почты: gusznpost@kurganobl.ru, сайт в сети "Интернет": http://sz.gov45.ru.
Отдел финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления размещается по адресу: 640001, г. Курган, ул. Зорге, 39, кабинеты 10а, 15б, 31, 39.
Телефоны отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления: (8-352-2) 44-08-72, 44-07-55, 44-70-42.
Адрес электронной почты отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления: sz08@kurganobl.ru.
График работы Главного управления, должностных лиц Главного управления:
Понедельник
с 8-00 до 17-00
Вторник
с 8-00 до 17-00
Среда
с 8-00 до 17-00
Четверг
с 8-00 до 17-00
Пятница
с 8-00 до 17-00
Суббота, воскресенье
выходные дни
Время перерыва работы должностных лиц Главного управления - с 12.00 до 13.00 часов.
Информация, касающаяся исполнения государственной функции, размещается в сети "Интернет" на сайте:http://sz.gov45.ru.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Главного управления при обращении граждан посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты:
о принятии решений по конкретному обращению;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
о размещенных на официальном сайте в сети "Интернет" Главного управления материалах по вопросам исполнения государственной функции.
На информационных стендах в Главном управлении, на официальном сайте в сети "Интернет" Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
номера телефонов и полный почтовый адрес отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления;
настоящий Административный регламент;
блок-схемы административных процедур;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Срок исполнения государственной функции
12. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку деятельности поставщиков социальных услуг, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления (лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме
13. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:
1) назначение и подготовка проверки;
2) проведение проверки и оформление результатов проверки.
14. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены в блок-схеме, предусмотренной приложением к настоящему Административному регламенту.
Назначение и подготовка проверки
15. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности поставщиков социальных услуг, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности поставщиков социальных услуг.
16. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Главным управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, и утверждаемым начальником Главного управления (лицом, его замещающим).
17. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается должностными лицами Главного управления, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
18. В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Главного управления, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Курганской области.
19. В соответствии с частью 6.2 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Главным управлением рассматриваются предложения прокуратуры Курганской области и по итогам их рассмотрения в прокуратуру Курганской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
20. Проект ежегодного плана проведения проверок рассматривается с учетом предложений прокуратуры Курганской области должностными лицами Главного управления, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, и в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на подпись начальнику Главного управления.
Проект ежегодного плана проведения проверок подписывается начальником Главного управления в течение трех дней со дня его поступления и направляется должностным лицом Главного управления, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в течение одного дня со дня его подписания в прокуратуру Курганской области.
21. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденный начальником Главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок в сети "Интернет" осуществляется должностным лицом Главного управления, в должностные обязанности которого входит размещение информации на официальном сайте Главного управления, в течение десяти дней со дня его подписания начальником Главного управления.
22. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.
При проведении плановой проверки проверке подлежат поставщики социальных услуг независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
24. Внеплановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг (далее - внеплановые проверки) производятся на основании приказа начальника Главного управления (лица, его замещающего) в целях контроля за соблюдением поставщиками социальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, обязательных требований к предоставлению социальных услуг, выполнения предписаний Главного управления, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушение обязательных требований к предоставлению социальных услуг, нарушение прав получателей социальных услуг, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области и иными нормативными правовыми актами Курганской области;
3) приказ Главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
27. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые поставщиком социальных услуг товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований к предоставлению социальных услуг.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главного управления документах поставщика социальных услуг;
2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям к предоставлению социальных услуг без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Административная процедура назначения и подготовки проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
подготовка приказа о проведении проверки;
подготовка заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае проведения внеплановой выездной проверки);
уведомление объекта проверки о проведении выездной проверки.
30. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания, заместитель начальника отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания или главный специалист отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления готовит проект приказа Главного управления о проведении проверки поставщика.
В приказе Главного управления указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (должностного лица) Главного управления, уполномоченных на проведение проверки деятельности поставщика, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки деятельности поставщика социальных услуг и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
8) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг.
31. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, Главным управлением после согласования с прокуратурой Курганской области.
32. При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, начальник отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания, заместитель начальника отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания или главный специалист отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Главным управлением с прокуратурой Курганской области проведения внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг.
33. В день подписания приказа Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения начальник отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания, заместитель начальника отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания или главный специалист отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
34. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Курганской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Курганской области в течение двадцати четырех часов.
35. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
36. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, поставщики социальных услуг уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
37. Результатами административной процедуры назначения и подготовки проверки являются:
приказ Главного управления о проведении проверки;
решение органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки).
Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования, регистрации указанных документов.
Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.
Проведение проверки и оформление результатов проверки
38. Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия:
проведение проверки (документарной, выездной) в пределах максимальных сроков, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
оформление и вручение акта проверки;
оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
39. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проверки, указанного в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки.
40. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
41. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение поставщиком социальных услуг обязательных требований к предоставлению социальных услуг, должностные лица Главного управления направляют в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Главного управления о проведении проверки.
43. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Главное управление указанные в запросе документы.
44. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица поставщика социальных услуг.
45. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
46. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах, полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
47. Поставщики социальных услуг, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48. Должностные лица Главного управления, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований к предоставлению социальных услуг, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
49. При проведении документарной проверки должностные лица Главного управления не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностным лицам отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщика социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
52. Главное управление привлекает к проведению выездной проверки экспертные организации, экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
53. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Главного управления должностными лицами Главного управления, которые указаны в приказе Главного управления о проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг.
54. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
55. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
56. По результатам проверки деятельности поставщика социальных услуг должностными лицами Главного управления составляется акт проверки деятельности поставщика социальных услуг (далее - акт проверки).
57. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Главного управления, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований к предоставлению социальных услуг, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
9) подписи должностных лиц Главного управления, проводивших проверку.
58. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
59. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного им должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
60. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
61. В случае выявления при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований к предоставлению социальных услуг должностные лица Главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
62. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
63. В случае если при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг установлено, что деятельность проверяемого поставщика социальных услуг представляет непосредственную угрозу жизни, здоровью граждан, должностные лица Главного управления обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан или прекращению его причинения.
64. Поставщики социальных услуг в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести журнал учета проверок по установленной форме.
65. Результатом административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки является акт проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
66. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
регистрация в Главном управлении документа от поставщика социальных услуг, подтверждающего исполнение или полное (частичное) неисполнение предписания.
Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.
Принятие мер по результатам проверки
67. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушении обязательных требований.
68. Административная процедура включает в себя следующие административные действия - выдача предписания.
69. В случае выявления нарушения обязательных требований к предоставлению социальных услуг, должностные лица Главного управления, проводившие проверку, выдают предписание поставщику социальных услуг.
70. Предписание оформляется непосредственно после составления акта проверки и содержит следующие положения:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
4) сведения о выявленных нарушениях;
5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;
6) наименование проверяемого поставщика социальных услуг, которому выдается предписание, место нахождения поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности;
7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
8) срок устранения нарушений;
9) срок, в течение которого поставщик социальных услуг, которому выдано предписание, должен уведомить Главное управление об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания, либо, в зависимости от выявленного нарушения, без приложения таковых;
10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания.
71. Результатом административного действия является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
72. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченноый представитель поставщика социальных услуг, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, должен известить Главное управление о его выполнении в срок, указанный в предписании.
73. Должностное лицо отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления, выдавшее предписание, изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
74. По истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и при отсутствии документов, подтверждающих его исполнение и устранение выявленных нарушений, должностные лица Главного управления в порядке, указанном в подпункте 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, готовят проект приказа о проведении внеплановой проверки поставщика социальных услуг, которому выдано предписание, на предмет исполнения ранее выданного предписания и проводят его проверку.
75. Результатом административного действия является контроль за выполнением выданных предписаний.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Главного управления положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Главного управления осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, начальником Главного управления (лицом, его замещающим), ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом содержанием административных процедур и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента.
77. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказом Главного управления.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и
качества исполнения государственной функции,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции
78. Главным управлением проводятся плановые и внеплановые проверки. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
79. Внеплановые проверки проводятся по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
80. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Главного управления (лицом, его замещающим).
81. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Главного управления.
Ответственность должностных лиц
Главного управления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
82. Начальник Главного управления (лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
83. Начальник отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания, заместитель начальника отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания, должностные лица Главного управления, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту и качество выполнения действий.
84. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Курганской области.
85. По результатам проведенных проверок деятельности поставщиков социальных услуг в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
86. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону обязательные требования к предоставлению социальных услуг, на основании которых проводятся проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов поставщиков социальных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Главного управления, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
87. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Главного управления, при исполнении государственной функции (далее - жалоба).
Предмет досудебного
(внесудебного) обжалования
88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) Главным управлением, должностными лицами Главного управления при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
89. Ответ на жалобу заявителя, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Главного управления, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления.
93. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
94. Заявители имеют право обратиться в Главное управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на личном приеме.
Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Главное управление.
96. Жалобы на действие или бездействие должностных лиц Главного управления рассматриваются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года № 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области".
97. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
1) в Главном управлении - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за осуществление государственной функции;
2) в Правительстве Курганской области - на решения и действие (бездействие) начальника Главного управления.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
99. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
100. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем в Главное управление, не входит в компетенцию Главного управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностные лица Главного управления направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования
101. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
102. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
103. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное поставщику социальных услуг, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Главным управлением
социальной защиты населения
Курганской области
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля
(надзора) в сфере
социального обслуживания
БЛОК-СХЕМА
Принятие решения о проведении проверки
\/
Подготовка к проведению проверки и уведомление
проверяемой организации
\/
Проведение проверки и оформление ее результатов
\/ \/
Плановая Внеплановая
\/ \/ \/ \/
Выездная Документарная Документарная Выездная
\/ \/
Документы не < Документы
соответствуют > соответствуют
требованиям требованиям
законодательства
\/ \/
Выездная Акт по
проверка > результатам <
проверки <
\/ \/
Выявлены Нарушений
нарушения законодательства
законодательства не выявлено
\/
Принятие мер при выявлении в деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений
обязательных требований к предоставлению социальных
Выдача предписания Контроль за
> об устранении > выполнением
нарушений предписания
законодательства
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: