Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска от 26.10.2015 N 83 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Шадринска"



ГЛАВА ГОРОДА ШАДРИНСКА -
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 83

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 13, 47 Устава муниципального образования - город Шадринск, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их обеспечения на территории города Шадринска согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Перечень пунктов временного размещения эвакуированного населения в случае возможных чрезвычайных ситуаций на территории города Шадринска согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам Торохову И.А.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
от 26 октября 2015 г. № 83

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ШАДРИНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории города Шадринска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее - ЧС).
1.2. Эвакуация населения проводится по плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных местах, вне зон действия поражающих факторов источников ЧС.
Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные места.
1.3. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории города Шадринска, могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие аварийно-химические опасные вещества;
- аварийно-химические опасные вещества, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;
- лесные пожары и прочие пожары;
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления, половодье);
- оползневые явления.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.5. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения на территории города используются помещения домов культуры, образовательных учреждений.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - пункты длительного размещения, по решению Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска.
Под пункты длительного размещения используются помещения профилакториев, гостиниц, общежитий, оздоровительных лагерей, а также не исключается возможность временного расселения в маневренный жилой фонд.
Исходя из возможной обстановки на территории города Шадринска заблаговременно планируются места временного и длительного размещения и расселения населения.
1.6. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска, руководителями организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, с последующим докладом по подчиненности.
Эвакуируемое население размещается в безопасных местах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования
эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на орган местного самоуправления и эвакуационную комиссию города Шадринска, МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска", в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
Задачами эвакуационной комиссии города Шадринска являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием пунктов временного размещения;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом для проведения эвакуации населения.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под пункты временного размещения на территории города Шадринска;
- наличия транспорта для выполнения эвакуационных перевозок.
Документы, разрабатываемые эвакуационной комиссией города Шадринска, МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска":
- план эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- пояснительная записка к плану эвакуации (отселения) населения.
На плане эвакуации (карта) отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации;
- пункты временного размещения;
- дошкольные учреждения, медицинские учреждения, жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения для размещения пострадавшего населения.
В пояснительной записке к плану приводятся:
- перечень пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. Деятельность эвакуационной комиссии города Шадринска включает планирование, подготовку и непосредственное проведение мероприятий по вывозу (выводу) населения из зон заражения в безопасные места и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности: функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности: функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации: функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования принимает Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- определение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- проведение учета населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспортных организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
- планирование взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
б) при режиме повышенной готовности:
- уточнение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- уточнение населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
- уточнение маршрутов эвакуации;
- уточнение вопросов транспортного, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- уточнение взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
- приведение при необходимости сил и средств эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- проведение при необходимости заблаговременных эвакуационных мероприятий;
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля над работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке, порядке действий и местах размещения;
- контроль над ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.

3. Организация проведения
эвакуационных мероприятий

3.1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (химическое заражение, весенние половодье, паводки, оползни), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовка транспорта;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС;
- другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.
3.3. При получении информации об аварии на химически опасном объекте:
- проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества;
- население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных объектов, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- экстренный вывоз (вывод) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки;
- порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих организаций, находящихся в зоне заражения;
- экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах временного размещения.
3.4. При получении информации о резком повышении уровня воды (паводок или в результате ливневых дождей).
Население, нуждающееся в эвакуации, выводится за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.
По мере спада уровней подтопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.
3.5. При получении информации об угрозе схода и сходе (движении) оползневых масс грунта (далее - оползень).
Решение о проведении упреждающей эвакуации принимается Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска по результатам дополнительных обследований комиссии, в том числе специализированными организациями, наблюдения за развитием оползневых процессов.
В зависимости от характера развития оползня, масштабов очага и охвата территории, близости расположения жилых домов принимается решение о проведении эвакуации населения из опасной зоны.
При активизации движения оползня проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону ЧС, в безопасные места.
Размещение населения проводится в пунктах временного размещения на территории города Шадринска. Регистрация эвакуируемого населения проводится непосредственно в местах временного размещения.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, разведке.
4.1. Основной задачей системы оповещения, расположенной на территории города Шадринска, является обеспечение своевременного доведения до населения и органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы, на территории которых установлены средства оповещения, сигналов об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории муниципального образования - город Шадринск.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей предусмотрено использование технических средств вещания теле-, радиокомпаний города, подвижных средств оповещения, созданных на базе группировки автомобилей, оборудованных громкоговорящей связью и выделяемых от Отдела МВД России по городу Шадринску, наглядной информации (памятки).
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует максимального использования парка транспортных средств, транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные места.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспорта организаций города в соответствии с договорами.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи больным и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
При проведении эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- подготовка лечебных учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинской помощью эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию медицинских пунктов в пунктах временного размещения населения;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
- осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации;
- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности в пунктах временного размещения населения, маршрутах эвакуации;
- охрану объектов на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
4.5. Разведка на территории города осуществляется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, характере разрушения, состоянии дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
от 26 октября 2015 г. № 83

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

N
п/п
Наименование учреждения
Место расположения
Количество мест
Длительность размещения
1.
ООО "Град" "Гостиница "Урал"
ул. Февральская, 105
20
Длительное
2.
МАУ "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют"
район с. Мыльниково
70
Длительное
3.
ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
ул. Батуринская, 34
20
Длительное
4.
МАУ "Дворец культуры"
ул. Ленина, 95
529
Временное
1 - 3 суток
5.
Шадринский финансово-экономический колледж - филиал ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
ул. 4-го Уральского полка, 60
200
Временное
1 - 3 суток
6.
ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
ул. Батуринская, 34
300
Временное
7.
МКОУ "Лицей № 1"
ул. Спартака, 18
150
раскл. - 25 шт.
сп. меш. - 25 шт.
Временное
1 - 3 суток
8.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"
ул. Архангельского, 58
150
Временное
1 - 3 суток
9.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"
ул. Свердлова, 49
100
Временное
1 - 3 суток
10.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8"
ул. Автомобилистов, 30
150
Временное
1 - 3 суток
11.
МКОУ "Гимназия № 9"
ул. Октябрьская, 70
100
Временное
1 - 3 суток
12.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10"
ул. Михайловская, 79
150
Временное
1 - 3 суток
13.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13"
ул. Кирова, 48
70
раскл. - 25 шт.
сп. меш. - 25 шт.
Временное
1 - 3 суток
14.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15"
ул. Тобольская, 22
70
раскл. - 25 шт.
сп. меш. - 25 шт.
Временное
1 - 3 суток
15.
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20"
ул. Свердлова, 91
70
раскл. - 25 шт.
сп.меш. - 25 шт.
Временное
1 - 3 суток
16.
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска". Спасательный отряд
ул. Кондюрина, 29
10
раскл - 10 шт.
сп. меш. - 10 шт.
Временное
1 - 3 суток
ИТОГО:

2159
(110 - длит.)
(2049 - врем.)


Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ


------------------------------------------------------------------