Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Шадринска от 08.10.2015 N 2199 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 2199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации", руководствуясь статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2016 муниципальную Программу "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление Администрации города Шадринска от 30.12.2014 № 2988 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2013 - 2015 годы" в новой редакции" признать утратившим силу с 01.01.2016.
3. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Исеть" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Отдела образования Администрации города Шадринска Заговеньеву В.П.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 8 октября 2015 г. № 2199

ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Развитие воспитательной
компоненты в муниципальной системе образования города
Шадринска на 2016 - 2018 годы"

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)

Основание разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 01.06.2012 № 761; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ; государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61; Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации, от 17.11.2008 № 1662-р; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 08.11.2011 (Авторы: А.Я.Данилюк, член-корреспондент РАО, А.М.Кондаков, член-корреспондент РАО, В.А.Тишков, действительный член РАН); Федеральный образовательный стандарт второго поколения; Закон Курганской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", принят Решением Курганской областной Думы от 25.11.2014; ведомственная целевая Программа Главного управления образования Курганской области "Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная Распоряжением Правительства Курганской области от 23.12.2013 № 425-р
Заказчик
Администрация города Шадринска
Разработчики Программы
Отдел образования Администрации города Шадринска
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
- Отдел образования Администрации города Шадринска;
- комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска;
- муниципальные общеобразовательные организации муниципального образования - город Шадринск;
- учреждения дополнительного образования муниципального образования - город Шадринск;
- учреждения системы профилактики муниципального образования - город Шадринск (по согласованию)
Цель Программы
Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в муниципальной системе образования муниципального образования - город Шадринск (далее - система воспитательной работы)
Задачи Программы
- обеспечение преемственности воспитания на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях;
- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация взаимодействия организаций дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных организаций области в решении задач воспитания молодого поколения;
- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи;
- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс муниципальных общеобразовательных организаций города проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях;
- социально-психологическое сопровождение развития воспитательной компоненты
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Объем и источники финансирования Программы
Мероприятия носят организационный характер без привлечения финансирования из бюджета города Шадринска
Целевые индикаторы и показатели
- доля общеобразовательных организаций, в которых введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя;
- доля общеобразовательных организаций, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением, от общего числа общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных организаций, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся и ежегодного публичного отчета по ее реализации (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, имеющих программы экологического воспитания, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, имеющих программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, имеющих программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных организациях общего образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет;
- доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений (% от общего количества обучающихся);
- доля обучающихся, вовлеченных в работу органов детского самоуправления (% от общего количества обучающихся);
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих штабы волонтерского движения (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом;
- доля родителей, вовлеченных в социально значимую деятельность (% от общего числа родителей обучающихся общеобразовательных учреждений);
- количество семейных клубов;
- доля общеобразовательных организаций, реализующих региональную модель профориентационной работы (% от общего числа общеобразовательных учреждений);
- доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих выбор профильного обучения (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в учреждения СПО, от общего числа выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций (% от количества выпускников 9, 11 классов);
- доля общеобразовательных организаций, активно использующих межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики города (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, имеющих свою программу по правовому воспитанию обучающихся (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, в которых прослеживается отрицательная динамика по количеству преступлений и правонарушений, совершенных обучающихся (% от общего числа общеобразовательных организаций);
- доля общеобразовательных организаций, в которых эффективно используется работа социально-психологической службы сопровождения учебно-воспитательного процесса (% от общего числа общеобразовательных организаций)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- развитие системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск;
- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательной компоненты;
- совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами;
- рост числа обучающихся, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;
- создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях, формирование современного корпуса тьюторов воспитательной деятельности;
- наличие программы воспитания и социализации обучающихся в каждой общеобразовательной организации и ежегодного публичного отчета по ее реализации;
- наличие в общеобразовательной организации системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;
- рост удовлетворенности родителей обучающихся качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;
- повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;
- рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального и муниципального рынка труда;
- развитие муниципальной системы профессиональной ориентации обучающихся старших классов общеобразовательных организаций;
- рост числа обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность;
- рост эффективного сопровождения социально-психологической службы учебно-воспитательного процесса по всем направлениям деятельности;
- уменьшение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Шадринска

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Муниципальная Программа "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы" разработана с целью развития воспитательной компоненты в целостном педагогическом процессе общеобразовательных учреждений муниципального образования - город Шадринск. Программа призвана способствовать усилению воспитательной составляющей всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание подрастающего поколения и определяет систему мероприятий по основным направлениям воспитательной компоненты, на основе которой могут быть выстроены программы воспитания и социализации учащихся в общеобразовательных организациях. Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе.
Необходимость создания муниципальной Программы "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) определяется оценкой роли образования как "пространства формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России" и задачей "возвращения школе безусловной ценности ... воспитания", сформулированной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование рассматривается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства - это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС), где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности" и т.д. Инновационность развития воспитательной компоненты заключается во введении новых образовательных стандартов, играющих определяющую роль в формировании новой системы ценностей и ценностных ориентиров. При этом воспитание рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности. Усиление воспитательной компоненты должно быть направлено на решение современных социальных проблем: недостаточная актуализация общенациональной системы ценностей, духовных приоритетов и социально-культурных задач; морально-нравственная дезинтеграция общества; низкий уровень доверия и социальной солидарности; нарушение преемственности поколений; недостаток гражданского, патриотического самосознания; рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций; снижение ценности производительного труда, творчества и образования; снижение ценностей семейной жизни, ослабление физического, социального и психического здоровья населения. Обновление процесса воспитания в общеобразовательных организациях должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания. Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной базой воспитания детей. Но успешное становление и развитие молодого человека происходит на принципах целостности социокультурной среды. Поэтому достичь поставленных перед образованием задач воспитания и развития гражданина России, невозможно в рамках отдельной общеобразовательной организации. Назрела необходимость создания единого воспитательного пространства муниципалитета на основе создания сетевых сообществ, обобщения лучшего, передового опыта воспитательной работы, корректировки целей и конкретизации содержания воспитания с учетом новой федеральной нормативно-правовой базы. Необходима координация деятельности организаций общего и дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, охраны здоровья, социальной политики и других субъектов социокультурного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи. Таким образом, ключевой идеей Программы является создание единого воспитательного пространства муниципального образования города Шадринска на основе межведомственного взаимодействия, модернизации подходов, внедрения современных педагогических и психологических технологий, механизмов, инфраструктуры, ресурсного обеспечения при активной поддержке и развитии инициативы, инновационной деятельности, развивающегося опыта, прогрессивных традиций в муниципальном образовании, образовательных и общественных организациях.
Основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства (воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России) определены:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61;
3) Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 08.11.2011 (Авторы: А.Я.Данилюк, член-корреспондент РАО, А.М.Кондаков, член-корреспондент РАО, В.А.Тишков, действительный член РАН);
4) Федеральным образовательным стандартом второго поколения;
5) ведомственной целевой Программой Главного управления образования Курганской области "Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 23.12.2013 № 425-р.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо создание единого воспитательного пространства муниципального образования - город Шадринск на основе существующего опыта воспитательной работы образовательных организаций.
Также возникает потребность координации деятельности общеобразовательных организаций и Отдела образования Администрации города Шадринска по организации системы воспитательной работы. Назрела необходимость анализа и обобщения опыта, корректировки целей и конкретизации содержания воспитания с учетом новой федеральной нормативно-правовой базы, региональной и муниципальной специфики, поиска эффективных педагогических технологий и механизмов системной организации данной работы в муниципальном образовании - город Шадринск.
В настоящее время в муниципальном образовании - город Шадринск функционируют 10 муниципальных казенных общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся - 6928 человек, 24 дошкольных образовательных учреждения с контингентом - 3829 человек и 4 муниципальных учреждения дополнительного образования с общим охватом детей в количестве 3523 человек. Школьники, получающие услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях общего образования, составляют 51,2% от общего количества обучающихся в возрасте 5 - 18 лет.
В целях обеспечения прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования в последние годы введены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Для координации деятельности образовательных учреждений по вопросам введения новых стандартов при Отделе образования Администрации города Шадринска создан функционирует муниципальный координационный совет по модернизации образования муниципальной системы общего образования.
В рамках реализации новых стандартов каждая школа разработала программы духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Вместе с тем, качество указанных программ не всегда соответствует требованиям.
Неурегулированным остается вопрос взаимодействия школ и организаций дополнительного образования при реализации внеурочной деятельности.
Выполнению требований стандарта к материально-технической базе способствует проект модернизации общего образования, реализуемый в Курганской области на протяжении двух лет.
Финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы школ происходило за счет субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования: учебно-лабораторного, спортивного, компьютерного, для школьных столовых, для организации медицинского обслуживания и др.
Фонды школьных библиотек города Шадринска за первое полугодие 2015 года пополнились на 403 единицы учебной литературы.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в области воспитания проблемным полем остаются:
- противоречия между быстрой сменой социальных запросов и требований к образованности и воспитанности выпускника школы и сохраняющимися традиционными подходами к содержанию и формам воспитания;
- неправомочное делегирование социальными институтами и обществом всей полноты полномочий по воспитанию исключительно педагогам и общеобразовательной организацией;
- отставание процессов обновления воспитания от темпов модернизации обучения в условиях введения нового поколения образовательных стандартов;
- отсутствие четкого разграничения функций и содержания деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений;
- отсутствие достаточной педагогической поддержки органов ученического самоуправления, молодежных и детских общественных объединений вследствие недостатка квалифицированных кадров;
- утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; расшатывание "семейных устоев"; потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни (пьянство и наркомания), низкий уровень общей культуры (культуры ответственного родительства, коммуникативной, сексуальной, правовой культуры и других ее аспектов), самоустранение многих родителей от воспитания детей;
- низкая родительская активность в общественном управлении общеобразовательной организацией;
- отсутствие качественной педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения обучающихся, направленной на самопознание, выявление истинных мотивов выбора профессии, реальных возможностей и образовательных потребностей, и, как результат, неосознанный выбор профессии, отсутствие проектирования вариантов профессиональных жизненных путей;
- преобладание ценности высшего образования над профессиональным самоопределением.
Данные проблемы требуют продолжения проведения комплексной модернизации системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск с целью выработки единого подхода, объединения и координации усилий в работе по воспитанию детей и молодежи.
Для решения проблем определены семь основных направлений настоящей Программы:
- организационно-управленческие меры;
- развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- воспитание социально активной личности;
- работа с родителями;
- профориентационная работа;
- воспитание правовой культуры;
- социально-психологическое сопровождение.
Каждое направление программы включает:
- анализ ситуации;
- определение основных проблем;
- формулировку приоритетных задач;
- мероприятия по решению поставленных задач, согласованные по срокам, исполнителям, источникам и объемам финансирования;
- показатели эффективности.
Основным приоритетом муниципальной политики в системе воспитательной работы на период реализации Программы является создание условий и инновационных механизмов через проектирование сетевого взаимодействия развития системы воспитательной работы в городе, обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск.
Задачами Программы являются:
- обеспечение преемственности воспитания на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях;
- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация взаимодействия организаций дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных организаций области в решении задач воспитания молодого поколения;
- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи;
- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс муниципальных общеобразовательных организаций города проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях;
- социально-психологическое сопровождение развития воспитательной компоненты.

3. Срок реализации Программы

Программа предусматривает выполнение мероприятий в течение 2016 - 2018 годов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия носят организационный характер без привлечения финансирования из бюджета города Шадринска.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Программа включает следующие направления работы:
1) организационно-управленческие меры;
2) развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
3) воспитание социально активной личности;
4) работу с родителями;
5) профориентационную работу;
6) воспитание правовой культуры;
7) социально-психологическое сопровождение.

5.1. Организационно-управленческие меры


Образование сегодня рассматривается как важнейший стратегический ресурс развития личности, общества, государства. И его целью в современных условиях является формирование социально компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, усиление воспитательного потенциала школы выделено в качестве ведущего приоритета современной школы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшей целью отечественного образования и приоритетной задачей общества и государства воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для воспитания человека, обладающего такими качествами, в современных условиях необходима интеграция потенциальных возможностей всех субъектов воспитательного процесса. Поэтому муниципальная Программа на период до 2018 года призвана стать системообразующим фактором в координации деятельности по стратегическому планированию и организации воспитания на основе определения приоритетов, перспектив и механизма управления развитием системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск.
Программа ориентирована на решение следующих проблем:
- несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве города;
- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми;
- нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания.
Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил городского общества, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.
Управление процессом развития воспитательной работы в общеобразовательных организациях будет строиться на основе целевого планирования, включающего нормативно-правовое обеспечение, кадровое, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение.
В соответствии с муниципальной Программой "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринск на 2016 - 2018 годы" будут разработаны программы развития воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных организациях города Шадринск.
Меры мотивационной, конкурсной, грантовой поддержки будут способствовать повышению статуса педагогов, занимающихся воспитательной работой, учреждений муниципальных образований, успешно реализующих программы воспитательной работы.
Для достижения цели современного воспитания детей и молодежи будет внедрена сетевая организация совместной деятельности различных общественных и социальных институтов. В зависимости от условий и традиций системы образования могут быть реализованы следующие модели сетевого взаимодействия: концентрированная, распределенная сеть, модель цепи, распределенная инструментальная модель, модель ресурсного центра и ассоциации школ.
Организация и проведение мониторинга эффективности воспитательной работы позволит вносить в Программу своевременные коррективы.

Перечень основных мероприятий по направлению
"Организационно-управленческие меры"

№ п/п
Мероприятие
Срок реализации
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
1.
Обучение специалистов по воспитательной работе и классных руководителей в рамках модуля воспитательной работы в программе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников
2015 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
ИРОСТ (по плану),
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение квалификации педагогов
2.
Участие в областном фестивале педагогического мастерства в различных номинациях
2015 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
общеобразовательные организации
Повышение статуса и престижа учителя в обществе
3.
Организация участия в областном конкурсе "За нравственный подвиг учителя"
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение педагогического мастерства
4.
Организация деятельности городских стажировочных площадок по приоритетным направлениям
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Обмен опытом по работе по приоритетным направлениям
5.
Ведение работы по организации мониторинга состояния воспитательной работы
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Повышение эффективности воспитательной работы
6.
Ведение работы по формированию рейтинга по организации воспитательной работы общеобразовательными организациями (по итогам мониторинга)
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Стимулирование деятельности руководителя общеобразовательного учреждения

5.2. Развитие воспитательной компоненты через
реализацию федеральных государственных стандартов

С 2016 по 2019 год будет продолжен переход общеобразовательных учреждений г. Шадринска на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (далее ФГОС ООО).
Для работы по новым стандартам курсы повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли 227 педагогов, что составляет 48,6% от общего количества педагогов.
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательными организациями, в том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Данные направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность реализуется через:
- учебный план образовательной организации, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями; квалификационные характеристики должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.
Обязательными документами в рамках ФГОС являются программы: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Основным проблемным полем в направлении "Развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов" является:
- неурегулированность вопроса взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования при реализации внеурочной деятельности;
- отсутствие качественного внутришкольного контроля за воспитательным процессом в общеобразовательных организациях города.
Для решения проблем поставлены задачи:
1. Введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
2. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок.
4. Вовлечение родительского сообщества, представителей религиозных организаций в процесс разработки программ духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также в систематический контроль за их реализацией.
5. Создание условий для развития системы дополнительного образования детей общеобразовательных организаций и интеграция общего и дополнительного образования сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности.

Перечень основных мероприятий по направлению
"Развитие воспитательной компоненты через реализацию
федеральных государственных образовательных стандартов"

№ п/п
Мероприятие
Срок реализации
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
1.
Городские олимпиады среди обучающихся 4-х классов
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Повышение мотивации обучающегося
2.
Научно-практическая конференция "Шаг в будущее"
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск,
Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального обучения "Шадринский государственный педагогический институт" (по согласованию)
Повышение мотивации обучающегося
3.
Обучающие семинары для преподавателей шахмат
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Повышение компетентности педагогов
4.
Фестиваль "Папа + Мама + Школа + Я = Шахматная семья"
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Повышение статуса родителей
5.
Конкурс поделок, рисунков, стихотворений, фотографий и сочинений на шахматную тему
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринск
Повышение мотивации обучающегося
6.
Организация деятельности стажировочной площадки по апробации введения ФГОС ООО
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска совместно с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образовательных и социальных технологий" (по согласованию)
Повышение компетенции педагогов, обмен опытом
7.
Проведение муниципального конкурса программ духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска совместно с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образовательных и социальных технологий" (по согласованию)
Повышение статуса и престижа педагога в обществе

5.3. Воспитание социально активной личности

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества является формирование социально активной личности.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся предоставлено право на участие в управлении образовательной организацией, а также на участие в деятельности общественных объединений и создание их в общеобразовательных организациях.
На основании мониторинговых исследований можно сделать следующие выводы:
- остается стабильным число органов ученического самоуправления и общественных объединений на базе образовательных организаций муниципального образования - город Шадринск (10 и 22 соответственно);
- существует система поддержки лидеров органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений на городском уровне (городской слет лидеров).
Вместе с тем отмечается:
- дефицит квалифицированных кадров, отсутствие достаточной педагогической поддержки органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений;
- отсутствие четкого разграничения понятий "органы ученического самоуправления" и "молодежные и детские общественные объединения", их функций и содержания деятельности;
- отсутствие общественных объединений для детей и молодежи, имеющих статус юридического лица, входящих в реестр общественных объединений, имеющих право на государственную поддержку.
Принципиальные изменения будут происходить в содержании и формах организации деятельности по следующим направлениям: развитие школьного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, волонтерства и добровольчества, развитие системы поддержки лидеров.
Основными мероприятиями по воспитанию социально активной личности будут:
- организация курсовой подготовки, методических мероприятий и стажировок в региональных отделениях всероссийских общественных объединений для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов;
- разработка методических рекомендаций по обновлению содержания и форм организации деятельности органов ученического самоуправления, молодежных и детских общественных объединений;
- координация и конкурсная поддержка деятельности муниципальных штабов волонтерского движения;
- интеграция сферы образования и молодежной политики в социализацию учащихся и молодежи через реализацию социально значимых проектов и систему массовых мероприятий для детей и молодежи;
- поддержка создания и развития молодежных общественно-совещательных структур в муниципальных образовании - город Шадринск.

Перечень основных мероприятий по реализации направления
"Воспитание социально активной личности"

№ п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Источники финансирования
Исполнители
Ожидаемый результат
1.
Участие в программе повышения квалификации по теме: "Воспитание социально активной личности"
2016 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение квалификации педагогов-организаторов
2.
Проведение организационно-методических мероприятий (семинаров, вебинаров и др.)
2016 - 2018 годы
-
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение педагогической компетентности
3.
Издание методических пособий, рекомендаций по организации деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений в общеобразовательных организациях
2016 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение эффективности деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений в общеобразовательных организациях
4.
Организация мониторинга деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "РИТМ"
Повышение эффективности деятельности органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений в общеобразовательных организациях
5.
Обеспечение информационного сопровождения направления "Воспитание социально активной личности" на городском сайте Отдела образования Администрации города Шадринска
2016 - 2018 годы
-
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение статуса и мотивации ученика к ведению социально активного образа жизни
6.
Организация участия в международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях по направлению
2016 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение статуса и престижа педагога
7.
Организация и проведение городского слета лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Планета друзей"
2016 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска,
комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска,
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "РИТМ"
Обмен опытом работы по данному направлению, наличие победителей и призеров
8.
Развитие деятельности городского штаба волонтерского движения "Дорогою добра"
2016 - 2018 годы
-
Комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска,
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "РИТМ"
Выявление новых направлений деятельности и разработка проектов в данном направлении
9.
Координация деятельности школьных штабов волонтерского движения
2016 - 2018 годы
-
Комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска,
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "РИТМ"
Оказание методической помощи

5.4. Приоритетные направления в работе с родителями

Семья - главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей.
Однако в последние годы большинство семей заняты решением экономических проблем и порой самоустраняются от воспитания ребенка, делегируя эту функцию полностью школе. Следствием этого становятся:
- утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций;
- потеря духовно-нравственных ориентиров;
- недостаточный уровень образованности родителей в вопросах воспитания;
- низкая родительская активность в управлении общеобразовательной организацией.
В Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" обозначены приоритетные направления в работе с родителями.
Таким образом, основная задача - организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.
Развитие форм неформального и информального образования родителей будет осуществляться посредством развития семейных клубов на уровне образовательных организаций.
Для оказания адресной мобильной помощи родителям будет пополняться раздел "Воспитательная работа" на сайте Отдела образования Администрации города Шадринска.
Повышение уровня образованности родителей в вопросах воспитания подрастающего поколения будет осуществляться через:
- реализацию деятельности городского Совета председателей общешкольных родительских комитетов;
- создание консультационного пункта для родителей при Отделе образования Администрации города Шадринска как коммуникативной площадки для обмена позитивным опытом семейного воспитания.
В целях привлечения родителей к активному участию в управлении общеобразовательной организацией качественно изменится содержание и формы работы муниципального родительского совета. Это будет способствовать повышению статуса родительства и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

Перечень основных мероприятий по реализации направления
"Приоритетные направления работы с родителями"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Источники
Исполнители
Ожидаемый результат
1.
Оказание консультативной помощи для родителей города Шадринска
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение родительской компетентности
2.
Ведение работы по заполнению раздела "В помощь родителям: полезные советы" на сайте Отдела образования Администрации города Шадринска
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Оказание информационно-консультативная помощь
3.
Реализация деятельности городского Совета председателей общешкольных родительских комитетов
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение родительской компетентности
4.
Ведение работы по подготовке и проведению семинаров, вебинаров и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с семьей и родителями
2016 - 2018 годы
-
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение родительской компетентности
5.
Ведение работы по осуществлению патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2016 - 2018 годы
-
Социальные педагоги общеобразовательных учреждений
Оказание педагогической, психологической помощи семьям, имеющим затруднения в воспитании детей
6.
Участие в городских и областных конкурсах по работе с семьей
2016 - 2018 годы
-
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска
Повышение родительской компетентности

5.5. Профориентационная работа

В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.
Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Анализ показал, что в городе Шадринске около 40% школьников испытывают недостаточность знаний мира профессий, 85% выпускников ориентированы на получение высшего профессионального образования, 50% девятиклассников на получение профессии.
На сегодняшний день состояние результатов работы педагогических коллективов по профессиональному самоопределению показывает следующие трудности в работе:
- не охватываются все возрастные группы обучающихся и не учитываются индивидуальные особенности возраста;
- в ряде случаев выбор профессии обучающихся осуществляется без учета потребностей рынка труда.
Исходя из выявленных проблем, основной задачей профориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда - с другой.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- внедрение городской модели профориентационной работы во всех муниципальных образовательных организациях;
- сотрудничество образовательного учреждения с предприятиями, учреждениями профессионального образования, с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Шадринска Курганской области"; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- информационная поддержка профессионального самоопределение через сайт Отдела образования Администрации города Шадринска;
- развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов;
- обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей.
Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации, что будет способствовать:
- улучшению информированности подростков о профессиях, рынке труда;
- формированию критериев и показателей социально-профессионального самоопределения подростков;
- формированию профориентационных компетенций обучающихся;
- осуществлению осознанного профессионального выбора на основе понимания подростками профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, а также потребностей рынка труда.

Перечень основных мероприятий по реализации направления
"Профориентационная работа"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Источники
Исполнители
Ожидаемый результат
1.
Ведение работы по созданию и реализации муниципальной модели профориентации школьников
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение престижа получения рабочих профессий и технических специальностей
2.
Организация и проведение осенних профильных смен на базе муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют"
2016 - 2018 годы
Бюджет Курганской области
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации
Повышение знаний и умений обучающихся по профильным предметам с целью подготовки детей к поступлению в ВУЗы и СУЗы и участию в олимпиадах
3.
Ведение работы по организации и проведению массовых мероприятий: информационная конференция "Куда пойти учиться?", конкурс рисунков "Профессия моих родителей" и т.д.
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Оказание помощи несовершеннолетним в выборе профессии
4.
Ведение работы по проведению открытых недель для родительской общественности
2016 - 2018 годы
-
Общеобразовательные организации муниципального образования - город Шадринск
Оказание помощи несовершеннолетним в выборе профессии

5.6. Воспитание правовой культуры

В муниципальном образовании - город Шадринск профилактической деятельности среди несовершеннолетних уделяется значимое внимание. Работа ведется в соответствии с муниципальными программами "О муниципальной стратегии действий в интересах детей муниципального образования - город Шадринск до 2017 года" (Распоряжение Администрации города Шадринска от 02.07.2013 № 168-р); "Профилактика правонарушений в городе Шадринске на 2014 - 2018 годы" (Постановление Администрации города Шадринска от 21.02.2014 № 551); "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в городе Шадринске на 2014 - 2018 годы" (Распоряжение Администрации города Шадринска от 20.05.2014 № 88-р), на основании договоров о совместной деятельности с учреждениями профилактики. Методическое сопровождение общеобразовательных учреждений города Шадринска по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних строится на основе требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Курганской области от 27.12.2013 № 107 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области", методических рекомендаций Главного управления образования Курганской области и других законодательных актах.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 9 месяцев 2015 года, снизилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение года наблюдается снижение количества детей "группы риска", однако ситуацию с правонарушениями нельзя назвать стабильной.
Анализируя систему работы по воспитанию правовой культуры, можно выделить следующие недостатки:
- низкий уровень правового воспитания родителей (законных представителей);
- увеличение количества внешних и внутренних мигрантов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо совершенствовать систему работы по воспитанию правовой культуры всех участников образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов.
Изменения и дополнения затронут следующие направления данного вопроса:
- введение правового воспитания в образовательный процесс, воспитательную работу каждого образовательного учреждения;
- разнообразие форм работы с родителями;
- воспитание правовой культуры обучающихся, представлений об основных правах и обязанностях, на всех ступенях обучения с учетом возрастных особенностей детей.
Показателями эффективности реализации направления должно стать снижение уровня подростковой преступности.
Направление "Воспитание правовой культуры" делится на 5 блоков:
- профилактика противоправного поведения;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика употребления психоактивных веществ;
- профилактика экстремизма и терроризма;
- формирование антикоррупционного сознания учащихся.

Перечень основных мероприятий по реализации направления
"Воспитание правовой культуры"

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Источники финансирования
Исполнители
Ожидаемый результат
1.
Ведение работы по разработке планов мероприятий по правовому воспитанию несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по направлениям:
- профилактика противоправного поведения;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика употребления психоактивных веществ;
- профилактика экстремизма и терроризма;
- формирование антикоррупционного сознания обучающихся
2016 год
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение правовой компетентности участников образовательного процесса
2.
Формирование методического материала по правовому воспитанию несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Оказание методической помощи
3.
Изучение деятельности образовательного учреждения на соответствие нормативно-правовых актов в части правового воспитания согласно законодательства Российской Федерации и Правительства Курганской области
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Повышение эффективности профилактической деятельности, осуществляемой образовательным учреждением
4.
Функционирование социально-психологической службы
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)
5.
Организация Дней правовой помощи для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), оказание консультативной помощи
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения
Повышение правовой компетентности
6.
Проведение совместных мероприятий правовой направленности совместно с работниками правоохранительных органов на основании договоров о совместной деятельности (по согласованию)
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения
Повышение правовой компетентности участников образовательного процесса
7.
Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков и неблагополучным семьям на основании договоров о совместной деятельности (по согласованию)
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения
Предотвращение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
8.
Подготовка к проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню безопасного Интернета (лектории, выпуск и распространение листовок, брошюр)
2016 - 2018 годы
-
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения,
средства массовой информации,
учреждения системы профилактики
Повышение правовой компетентности учащихся и их родителей (законных представителей)

5.7. Социально-психологическое сопровождение

Система психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся направлена на создание условий, гарантирующих каждому школьнику педагогическую помощь в решении сложных проблем его развития. Ведущую роль в этой деятельности играет городское объединение педагогов-психологов и классных руководителей, работающих во взаимодействии со службами и центрами психолого-педагогической помощи обучающимся.

Перечень основных мероприятий по реализации направления
"Социально-психологическое сопровождение"

№ п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Источники финасирования
Исполнители
Ожидаемый результат
1.
Обеспечение психологического здоровья учащихся на всех этапах школьного обучения
2016 - 2018 годы
-
Общеобразовательные организации города Шадринска
Создание условий для всестороннего развития обучающегося
2.
Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности школы
2016 - 2018 годы
-
Общеобразовательные организации города Шадринска
Повышение доли обучающегося, окончивших школу с медалями и грамотами городского, регионального и российского уровня
3.
Своевременное выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка и осуществление психологической поддержки на всем протяжении школьной жизни, особенно в адаптационные периоды
2016 - 2018 годы
-
Общеобразовательные организации города Шадринска
Создание условий для всестороннего развития обучающегося
4.
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса
2016 - 2018 годы
-
Общеобразовательные организации города Шадринска
Повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей)

6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
эффективности реализации Программы

Реализация муниципальной Программы "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2016 - 2018 годы" предполагает:
1) развитие системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск;
2) создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательной компоненты;
3) совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами;
4) рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;
5) позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;
6) создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
7) повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных организациях, формирование современного корпуса тьюторов воспитательной деятельности;
8) наличие программы воспитания и социализации школьников в каждом общеобразовательной организации и ежегодного публичного отчета по ее реализации;
9) наличие в общеобразовательной организации системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;
10) рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;
11) повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;
12) рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального и муниципального рынка труда;
13) развитие муниципальной системы профессиональной ориентации обучающихся старших классов общеобразовательных организаций;
14) рост числа школьников, вовлеченных в проектную деятельность;
15) развитие муниципальной системы социально-психологического сопровождения воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
от реализации Программы

№ п/п
Целевые индикаторы
Единица измерения
Значение показателя по годам
2016
2017
2018
Организационно-управленческие меры
1.
Доля общеобразовательных организаций, в которых введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
80
90
100
2.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением, от общего числа общеобразовательных организаций (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
80
90
100
3.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся и ежегодного публичного отчета по ее реализации (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
80
90
100
Развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов
1.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
80
90
100
2.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы экологического воспитания, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
40
60
100
3.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, составленной в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
50
80
100
4.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
50
85
100
5.
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных организациях общего образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет
%
50
51
52
Воспитание социально активной личности
1.
Доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений (% от общего количества обучающихся)
%
50
75
100
2.
Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов детского самоуправления (% от общего количества обучающихся)
%
25
40
75
3.
Наличие школьных штабов волонтерского движения (% от общего числа образовательных учреждений)
%
40
50
100
Работа с родителями
1.
Доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом (% от общего количества родителей обучающихся общеобразовательных организаций)
%
21
25
30
2.
Доля родителей, вовлеченных в социально значимую деятельность (% от общего количества родителей обучающихся общеобразовательных организаций)
%
24
27
30
3.
Количество семейных клубов (% от общего числа общеобразовательных организаций)
число
5
10
15
Профориентационная работа
1.
Доля общеобразовательных организаций, реализующих региональную модель профориентационной работы (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
50
75
100
2.
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих выбор профильного обучения клубов (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
90
90
90
3.
Доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в учреждения СПО, от общего числа выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций (% от общего количества выпускников 9, 11 классов)
%
Не менее 37
Не менее 37
Не менее 37
Воспитание правовой культуры
1.
Доля общеобразовательных организаций, активно использующих межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики города (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
75
90
100
2.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих свою программу по правовому воспитанию обучающихся (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
40
75
100
3.
Доля общеобразовательных организаций, в которых прослеживается отрицательная динамика по количеству преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися (% от общего числа общеобразовательных организаций)
%
70
85
100

7. Механизм реализации и контроль за ходом
исполнения муниципальной Программы

Отдел образования Администрации города Шадринска осуществляет следующие функции:
- формирует мероприятия к муниципальной программе в соответствии с направлениями программы, в рамках своей компетенции;
- формирует и обосновывает заявки на выделение средств из бюджета города Шадринска;
- готовит предложения, связанные с внесением корректировок сроков, исполнителей и объемов выделяемых средств по мероприятиям программы;
- выступает в качестве исполнителей текущих мероприятий по реализации программы;
- формирует отчеты по муниципальной Программе и осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Постановлением Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации".

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ


------------------------------------------------------------------