Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Шадринска от 07.10.2015 N 2183 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие образования в городе Шадринске на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 2183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации", руководствуясь статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2016 муниципальную Программу "Развитие образования в городе Шадринске на 2016 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2016 следующие Постановления Администрации города Шадринска:
- от 23.12.2011 № 2433 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие образования в городе Шадринске на 2012 - 2015 годы";
- от 25.06.2012 № 1315 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации города Шадринска от 23.12.2011 № 2433 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие образования в городе Шадринске на 2012 - 2015 годы";
- от 05.12.2012 № 2782 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Образование в городе Шадринске на 2013 - 2015 годы";
- от 12.12.2013 № 2931 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Шадринска от 23.12.2011 № 2433 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие образования в городе Шадринске на 2012 - 2015 годы";
- от 05.12.2014 № 2675 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Шадринска от 05.12.2012 № 2782 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Образование в городе Шадринске на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Исеть" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам Торохову И.А.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 7 октября 2015 г. № 2183

ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Развитие образования в
городе Шадринске на 2016 - 2018 годы"

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие образования в городе Шадринске на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки
Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации"; Устав муниципального образования - город Шадринск
Заказчик Программы
Администрация города Шадринска
Разработчик Программы
Отдел образования Администрации города Шадринска
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
Отдел образования Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, муниципальные учреждения (по согласованию)
Цель Программы
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина, создание условий для успешной социализации и самореализации детей
Задачи Программы
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления образовательной организацией, введение оценки деятельности организаций общего и дошкольного образования города Шадринска на основе показателей эффективности их деятельности
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2491632 тыс. руб. в том числе:
- бюджет города Шадринска - 1144848 тыс. руб.;
- бюджет Курганской области - 1346784 тыс. руб.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты от реализации Программы
Целевые индикаторы:
- охват детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих услугу дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования;
- охват детей в возрасте 1,5 - 6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, к численности детей в возрасте 1,5 - 6 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования;
- доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, от общего количества общеобразовательных организаций;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей от 6 до 18 лет;
- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества общеобразовательных организаций;
- доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет муниципальных образовательных учреждений, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных школах города Шадринска;
- доля образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, от общего числа образовательных учреждений;
- доля муниципальных образовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Шадринске для детей от 3 до 7 лет;
- увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;
- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- улучшение технического состояния зданий и сооружений образовательных учреждений
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Шадринска

1. Характеристика текущего состояния
сферы образования в городе Шадринске

1.1. Введение

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.
На территории города Шадринска функционирует сеть лицензированных муниципальных казенных образовательных учреждений разного типа и вида, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. Деятельность системы образования города Шадринска в 2015 году, как и все предшествующие годы, была направлена на обеспечение нового качества образования, позволяющего сформировать в стенах муниципальных казенных образовательных учреждений конкурентоспособную личность. Сеть образовательных учреждений включает в себя 38 учреждений: 24 учреждения дошкольного образования, 7 общеобразовательных учреждений, 1 лицей, 1 гимназия, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, 4 учреждения дополнительного образования детей.
В 2014 - 2015 учебном году в системе образования города работало 1173 педагога: численность учителей составила 520 человек, воспитателей 568 человек, педагогов дополнительного образования 85, доля педагогов пенсионного возраста составляет 15%, доля молодых специалистов, приступивших к работе в 2014 - 2015 учебном году составила 4%.
Доли педагогических работников по возрастным категориям от общего количества педагогических работников составляют: 25% до 35 лет, с 35 до 45 лет - 27%, с 45 до 55 лет 26%, более 55 лет - 17%; доля учителей пенсионного возраста, от количества работающих учителей выглядит следующим образом: в 2013 году - 16%, в 2014 году - 14,8%.
В целях выявления и поддержки творчески работающих и талантливых педагогов города Шадринска, распространения их опыта работы был организован и проведен ежегодный муниципальный этап областного конкурса "Фестиваль педагогического мастерства 2014" по двум номинациям. Победители: учитель английского языка МКОУ "Гимназия № 9" в номинации "Учитель-мастер" и воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24 "Березка" в номинации "Воспитать человека" представляли город Шадринск на областном конкурсе, по результатам которого воспитатель МКДОУ МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24 "Березка" заняла первое место и осенью 2015 года будет представлять Курганскую область на Всероссийском конкурсе "Воспитатель года - 2015".
В муниципальной системе образования города выстраивается система рейтинговой оценки показателей эффективности деятельности образовательных учреждений города. Стала традиционной публичная отчетность Отдела образования Администрации города Шадринска перед общественностью города (как в очной презентации, так и через сайт Отдела образования путем размещения показателей эффективности деятельности).
Накоплен определенный опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных видов и типов.
Наметилась положительная динамика по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования и охвата дополнительным образованием.
В тоже время в процессе функционирования и развития муниципальной системы образования наблюдается ряд противоречий между: динамично растущей потребностью населения в общедоступности качественного дошкольного образования и неспособностью существующей сети дошкольных образовательных учреждений удовлетворить данный запрос, повышением роли системы образования в формировании инновационной экономики и в социально-экономическом развитии города и недостаточным уровнем финансового и материального обеспечения образовательных учреждений; недостаточным уровнем финансирования и сохраняющейся системой неэффективного расходования бюджетных средств, направляемых в образование (рост доли обслуживающего и административно-хозяйственного персонала); возрастающими требованиями к качеству образовательной деятельности педагогических работников и медленно меняющимися формами, содержанием и технологиями (что обусловлено действующей системой оплаты труда педагогических работников; существующей сегодня системой аттестации учителей, которая практически не стимулирует их к освоению новых педагогических технологий и развитию ключевых педагогических компетенций; находящейся на начальной стадии становления системой мониторинга и оценки качества образования, растущей потребностью производственного комплекса города в рабочих кадрах высокой квалификации и организацией профессионального самоопределения обучающихся в образовательных учреждениях города), усилением роли учителя в модернизации образования и низким социальным статусом педагогических работников, а также не всегда эффективной системой подготовки руководящих кадров, важностью реализации принципа демократичности, государственно-общественного характера управления образованием и определенной замкнутостью системы образования.
В связи с этим перед муниципальной системой образования встают новые проблемы, требующие решения на уровне управления, кадровой политики и организации образовательного процесса.

1.2. Дошкольное образование

По состоянию на 01.01.2015 в городе функционируют 24 дошкольных образовательных учреждения, подведомственных Отделу образования Администрации города Шадринска.
Численность воспитанников в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях составляет 3792 воспитанника (в 2014 году - 3541). Прием детей в дошкольное образовательное учреждение начинается с 1 года 6 месяцев. За 2014 год выдано 1174 путевки (2013 год - 955 путевок) на посещение детского сада.
Всем детям в возрасте 4 - 7 лет места в детский сад предоставлены. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями составляет 74,4% (2013 год - 72, 4%). Общий охват детей (от 0 до 7 лет) дошкольным образованием составляет 97,3% (2013 год - 91,3%).
Общее количество специализированных групп в ДОУ - 24, с общей наполняемостью 350 детей.
В городе Шадринске активно внедряются в практику работы вариативные формы дошкольного образования, в том числе в 2014 году функционировало:
- кратковременное посещение общеразвивающих групп в действующих детских садах;
- патронаж на дому, посещение клубов, осуществляющих работу с дошкольниками и их семьями для оказания консультативной, диагностической помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад.
Основные меры, предпринимаемые по обеспечению доступности дошкольного образования, включают в себя:
- строительство детских садов;
- капитальный ремонт детских садов;
- открытие дополнительных дошкольных групп на базе функционирующих дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Общее образование

Численность учащихся в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях в 2014 - 2015 учебном году - 6799 человек, из них 239 учащихся в школе № 7 (в 2013 - 2014 учебном году - 6720 человек учащихся, из них 182 - в школе № 7). В 10 - 11 классах муниципальных казенных общеобразовательных учреждений функционировало 12 профильных классов (в 2013 - 2014 учебном году - 8), 23 профильных группы (в 2013 - 2014 учебном году - 17) и 13 классов с профильными группами (в 2013 - 2014 учебном году - 10).
В образовательном пространстве города Шадринска сохраняется число детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в психофизическом развитии. В рамках дифференцированной помощи этой категории детей и подростков, помимо трех государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях (школах № 8, № 10, № 13, № 20) функционирует 22 класса-комплекта с общей численностью 256 человек (в 2013 - 2014 учебном году было 20 классов-комплектов с общей численностью 217 учащихся). Охват детей этими классами составляет 7,1% (в 2012 - 2013 учебном году - 6,7%).
В 2014 - 2015 учебном году в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях образовательная среда обеспечивает доступность качественного образования и успешную социализацию для 31 ребенка-инвалида (в 2013 - 2014 учебном году - для 28 детей, из них 17 обучалось в школе и 11 - на дому), из них 19 обучается в школе и 12 - на дому. Все обучающиеся успешны.
В прошедшем учебном году по программам "Доступная среда для инвалидов" на средства федерального и областного бюджетов были оборудованы здания школ № 2; № 8; № 15; № 20 для организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с инвалидами-колясочниками, на общую сумму 9435,7 тыс. руб. В 2015 году такое переоборудование происходит в МКОУ "Гимназия № 9" на сумму 1774,0 тыс. рублей.
В 2014 - 2015 учебном году отчислений детей из муниципальных казенных общеобразовательных учреждений не допущено. Таким образом, в городе все дети и подростки охвачены обучением.
Об успешности обучения учащихся школ города следует сделать вывод по уровню их обученности. По итогам 2014 - 2015 учебного года процент обученности составил 99,95% (в 2013 - 20104 учебный год - 99,86%). Последние годы этот показатель стабилен. Процент успешности составил 55,01% (в 2013 - 2014 учебном году - 53,88%).
В соответствии с федеральным планом-графиком по введению в образовательную практику Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) в 2014 - 2015 учебном году все учащиеся уровня начального общего образования г. Шадринска обучались по ФГОС НОО, что составило 100%, а также 88 учащихся 5, 6-х классов МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15" перешли на обучение по новым образовательным стандартам в рамках областной экспериментальной площадки.
В июне 2015 года был проведен промежуточный мониторинг уровня готовности школ к введению ФГОС ООО. Средний показатель по городу составил - 85,7%, что соответствует среднеобластному показателю.
С 01.09.2015 все пятые классы школ перешли на Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО). Методическое сопровождение введения ФГОС ООО проходит согласно муниципальной дорожной карте, учитывая рекомендации ГлавУО и ИРОСТ Курганской области.
В целом отмечается, что повысилось качество обучения. Подтверждением повышения качества обучения является и увеличение количества выпускников получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль "За особые успехи в учении" с 13,4% до 20,3%; возросло количество выпускников окончивших на "4" и "5" с 60,6% до 65,5%.
По итогам 2014 - 2015 учебного года было вручено 50 медалей "За особые успехи в учении" выпускникам муниципальных казенных общеобразовательных учреждений.
Одним из показателей качества образования является участие школьников в различных интеллектуальных состязаниях. Основное ежегодное мероприятие - всероссийская олимпиада школьников. В 2014 - 2015 учебном году в первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников количество участников составило - 5413 (2013 - 2014 учебный год - 4060). Во втором (муниципальном) этапе, приняли участие 830 участников (2013 - 2014 учебный год - 915), 147 учащихся (2013 - 2014 учебный год - 144) стали победителями и призерами. В третьем (региональном) этапе приняли участие 42 учащихся, 3 учащихся стали призерами (2013 - 2014 учебный год - приняло участие 38 учащихся, 1 стал победителем, 6 - призерами).
В 2015 году 7 учащихся из муниципальных казенных общеобразовательных учреждений города Шадринска получили областные премии детям, проявившим выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта.
В 2014 - 2015 учебном году в школах города работало 182 творческих объединения, клуба, студии, секций, которыми руководило 193 педагога школ.
Однако сложившаяся система развития кадрового потенциала не соответствует требованиям инновационного развития, это, прежде всего, связано со старением педагогических кадров. Социальный статус учителя, престижность учительского труда не соответствует той роли, которая отводится учителю в современном обществе, роли образования в инновационном развитии страны.
Работа в школе по-прежнему мало привлекательна для молодых специалистов из-за низкой заработной платы, которая не соответствует интенсивности труда педагога и высокой ответственности учительского труда.
В связи с этим необходимо дальнейшее развитие существующей системы мер, направленной на стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений.

1.4. Дополнительное образование

Все учреждения дополнительного образования имеют лицензию на образовательную деятельность. В 2014 - 2015 учебном году в 4 муниципальньгх казенных учреждениях дополнительного образования детей занималось 3523 ребенка, преимущественно от 6,5 лет до 18 лет. Два учреждения (Дом детства и юношества "РИТМ" и Станция юных техников) работали с молодежью до 30 лет. Охват услугами дополнительного образования составил 51,4% от общего количества учащихся с 1 по 11 классы.
Кадровый, программно-методический потенциал учреждений дополнительного образования детей в 2014 - 2015 году был направлен на участие в областном конкурсе учреждений по работе с детьми и молодежью. По итогам конкурса муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" заняли 1 место в областном конкурсе по ведению сайта, а муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" заняли второе место в областном конкурсе по направлению экология.
В 2015 году Дом детства и юношества "РИТМ" и "Станция юных техников" заняли 1 и 2 место соответственно в конкурсе организаций по работе с детьми и молодежью среди городских организаций Курганской области. МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа города Шадринска" в 2015 году приняла активное участие в региональных конкурсах, направленных на развитие системы подготовки спортивного резерва, став победителем и призером в 5 конкурсах.
Образовательная деятельность учреждений дополнительного образования осуществляется по направлениям: начальное техническое конструирование, техническое моделирование, авиа- и судомоделирование, авиаконструирование, радиотехника, радиоэлектроника, информационные технологии. С учетом преобладающих ступеней развития направления сложилась многоуровневая система массовых мероприятий, способствующих популяризации и поддержке научно-технического творчества: конкурсы, выставки, соревнования.
Вместе с тем учебно-материальная база учреждений дополнительного образования детей устарела, не отвечает требованиям программ и направлений, востребованным современными детьми и молодежью, особенно ярко это прослеживается в объединениях научно-технического творчества.

1.5. Обеспечение деятельности
подведомственных учреждений (информационно-методический
кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования,
вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений)

Основной задачей Централизованной бухгалтерии является организация и ведение бюджетного и налогового учета и отчетности, имущества, обязательных и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах на основе договорных отношений с образовательными учреждениями.
Основными направлениями деятельности информационно-методического кабинета являются: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная. Основной задачей ИМК является содействие развитию системы образования города Шадринска.
Информационно-методический кабинет Отдела образования, Централизованная бухгалтерия Отдела образования, осуществляют свою деятельность на основании положений о них.

1.6. Выполнение функций органами местного самоуправления
(Отдел образования Администрации города Шадринска)

Основной целью деятельности Отдела образования является проведение на территории муниципального образования - город Шадринск государственной политики в области образования, направленной на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск, в сфере образования, получение качественного образования и воспитания.
В городе Шадринске внедряются меры по переходу системы образования на новые организационно-экономические механизмы. 10 школ города, 4 учреждения дополнительного образования, 24 дошкольных образовательных учреждений переведены на новую отраслевую систему оплаты труда, которая учитывает качество и результативность деятельности работников. Разрабатывается норматив подушевого финансирования.
Все это предопределяет модернизацию подходов к существующей системе текущего финансирования образовательных учреждений.
Меры, направленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования, должны сочетаться с мерами, направленными на эффективность использования выделяемых средств.
Для повышения самостоятельности образовательных учреждений, более активного привлечения внебюджетных средств, при сохранении ответственности за качественный результат деятельности необходима системная работа по совершенствованию правового положения образовательных учреждений.
Система открытого образования ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис новых информационных технологий будет совершенствовать систему управления образованием, позволит более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

1.7. Организация летнего отдыха

Отдых детей и подростков в каникулярное время организуется на базе Муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют". Финансирование на организацию оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками направлено на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма.
Финансирование организации отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей безработных граждан, других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Капитальный ремонт образовательных учреждений

Устойчивое функционирование и развитие образовательных учреждений в городе в значительной степени зависят от состояния материально-технической базы объектов. Финансирование капитальных ремонтов учреждений осуществлялось по остаточному принципу в течение последних 3 лет, что привело к резкому ухудшению состояния материально-технической базы учреждений образования. Средний износ зданий отдельных учреждений образования составляет от 72% до 94%. В последние годы на проведение ремонтных работ выделялось 10% от потребности. Так, например, в 2013 году потребность в денежных средствах на капитальный ремонт наиболее проблемных объектов составляет 43530 тыс. руб., выделено - 5700 тыс. руб., в 2014 году острая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт составляла 58740 тыс. руб., было выделено - 4188 тыс. руб., в 2015 году острая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт составляла 61240 тыс. руб., было выделено - 4800 тыс. руб., что привело к значительному превышению нормативных сроков эксплуатации инженерных коммуникаций и конструктивных элементов зданий всех детских садов и школ города.
Невыполнение тех или иных видов работ капитального характера в определенный срок является нарушением требований органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора и энергоснабжающих организаций (свидетельство тому - многочисленные предписания органов надзора руководителям образовательных учреждений), создает опасные условия пребывания в зданиях и на территориях образовательных учреждений для учащихся, воспитанников и сотрудников.
Выполнение капитального ремонта образовательных учреждений в рамках Программы в указанном объеме финансирования позволит создать безопасные условия жизнедеятельности для участников образовательного процесса, обеспечит сохранность муниципального имущества.
Плановое и своевременное проведение капитальных работ позволит улучшить материально-техническое состояние объектов учреждений образования. Будут выполнены требования законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия.

2. Основные цели, задачи Программы

Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина, создание условий для успешной социализации и самореализации детей.
Задачи Программы:
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления образовательной организацией, введение оценки деятельности организаций общего и дошкольного образования города Шадринска на основе показателей эффективности их деятельности.

3. Срок реализации Программы

Программа предусматривает выполнение мероприятий в течение 2016 - 2018 годов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий Программы, на которые планируется направить средства в сумме 2491632 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 788403 тыс. руб.;
- 2017 год - 838529 тыс. руб.;
- 2018 год - 864700 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной Программы за счет средств бюджета города Шадринска составит 1144848 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 365813 тыс. руб.;
- 2017 год - 383261 тыс. руб.;
- 2018 год - 395774 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной Программы за счет средств бюджета Курганской области составит 1346784 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 422590 тыс. руб.;
- 2017 год - 455268 тыс. руб.;
- 2018 год - 468926 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Шадринска и бюджета Курганской области на соответствующий финансовый год.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, приведенном в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Финансовое обеспечение, тыс. рублей
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
Всего
2016
2017
2018
1.
Развитие дошкольного образования всего: в т.ч.:
2016 - 2018 годы
1305803
416990
437839
450974
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования
- бюджет города Шадринска;
705733
225366
236634
243733
- бюджет Курганской области
600070
191624
201205
207241
2.
Развитие общего образования всего, в т.ч.
2016 - 2018 годы
853743
264071
290479
299193
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Обеспечение доступности качественного общего образования
- бюджет города Шадринска;
107029
33105
36416
37508
- бюджет Курганской области
746714
230966
254063
261685
3.
Развитие дополнительного образования
2016 - 2018 годы
137858
42641
46905
48312
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования
4.
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (информационно-методический кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования, вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений)
2016 - 2018 годы
144868
44809
49290
50769
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования
5.
Выполнение функций органами местного самоуправления (Отдел образования Администрации города Шадринска)
2016 - 2018 годы
14160
4492
4716
4952
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования
6.
Организация летнего отдыха, в т.ч.:
2016 - 2018 годы
1900
900
500
500
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Обеспечение потребности населения в качественных услугах по организации отдыха и оздоровления детей
6.1.
МАУ "ДЗОЛ "Салют"
2016 - 2018 годы
750
250
250
250


7.
Капитальный ремонт образовательных учреждений всего, в т.ч.:
2016 - 2018 годы
33300
14500
8800
10000
Отдел образования Администрации города Шадринска,
образовательные учреждения (по согласованию)
Создание безопасных условий жизнедеятельности для участников образовательного процесса, обеспечение сохранности муниципального имущества
- общеобразовательные учреждения;
17600
10000
1600
6000
- дошкольные образовательные учреждения
15700
4500
7200
4000
ИТОГО по Программе

2491632
788403
838529
864700



6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
эффективности реализации муниципальной Программы

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Охват детей в возрасте от 3 - 7 лет, получающих услугу дошкольного образования по основным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования
%
100
100
100
2.
Охват детей в возрасте 1,5 - 6 лет, получающих услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте 1,5 - 6 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования
%
75
80
85
3.
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение учащихся от общего количества общеобразовательных организаций
%
70
80
85
4.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общей численности школьников
%
63
72
82
5.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей от 6 до 18 лет
%
55
57
60
6.
Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества общеобразовательных организаций
%
100
100
100
7.
Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций
%
93
95
98
8.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных школах города Шадринска
%
50
55
60

7. Механизм реализации и контроль за ходом
исполнения муниципальной Программы

Отдел образования Администрации города Шадринска осуществляет следующие функции:
- формирует мероприятия к муниципальной Программе в соответствии с направлениями программы, в рамках своей компетенции;
- формирует и обосновывает заявки на выделение средств из бюджета города Шадринска;
- готовит предложения, связанные с внесением корректировок сроков, исполнителей и объемов выделяемых средств по мероприятиям Программы;
- выступает в качестве исполнителей текущих мероприятий по реализации Программы;
- формирует отчеты по муниципальной программе и осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Постановлением Администрации города Шадринска от 28.10.2013 № 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации".

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ


------------------------------------------------------------------