Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска от 05.10.2015 N 79 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - город Шадринск"



ГЛАВА ГОРОДА ШАДРИНСКА -
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Курганской области от 15.11.2011 № 540 "Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 13, 47 Устава муниципального образования - город Шадринск, постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - город Шадринск согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - город Шадринск согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска от 13.09.2013 № 57 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - город Шадринск" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Исеть" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Шадринска Ермишкина В.Н.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
от 5 октября 2015 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и организаций, предприятий и учреждений города Шадринска (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курганской области от 12.11.1996 № 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования - город Шадринск и состоит из 2 уровней (муниципального и объектового).
4. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена;
- системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Комиссия Администрации города Шадринска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска");
- на объектовом уровне и в функциональных подсистемах - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области и правовыми актами Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Шадринска (далее - ЕДДС города Шадринска);
- на объектовом уровне и в функциональных подсистемах - дежурно-диспетчерские (оперативные) службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, правовыми актами Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска и решениями руководителей организаций (объектов).
8. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, Администрации города Шадринска, организаций (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны города Шадринска привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального характера на территории города Шадринска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют службы гражданской обороны, формирования, силы и средства организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Курганской области, органы муниципального образования, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности служб гражданской обороны, формирований, сил и средств организаций муниципального звена ТП РСЧС на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска".
12. Привлечение служб гражданской обороны, формирований, сил и средств организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Шадринска;
- в соответствии с Планом организации взаимодействия органов управления и сил ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - город Шадринск;
- по решению Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска (председателя КЧС при Администрации города Шадринска), руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительством Российской Федерации от 04.10.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Готовность служб гражданской обороны, формирований, сил и средств организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе:
- аттестаций формирований;
- проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля;
- учений и тренировок под руководство Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска;
- объектовых учений и тренировок;
- в ходе изучения вопросов ГО и ЧС, оказания методической помощи организациям города МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска".
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Шадринска;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений города Шадринска.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТП РСЧС определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, правовыми актами Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС и информационное обеспечение осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и населения города Шадринска.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией города Шадринска через Единую дежурно-диспетчерскую службу города Шадринска в соответствии с Постановлением Главы города Шадринск - Главы Администрации города Шадринска "Об утверждении Порядка сбора и обмена на территории города Шадринска информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Прием сообщений о возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах возлагается на ЕДДС города Шадринска, на Центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения Федерального государственного казенного учреждения "2-й Отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" (далее - ФГКУ "2 ОФПС по Курганской области").
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и существующие установленные номера для приема сообщений от населения и организаций: 01, 02, 03, 04, 6-22-01.
Органы повседневного управления являются ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации.
Представление информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуациях осуществляется:
- в Правительство Курганской области;
- в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области" (по соглашению).
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Курганской области.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Шадринска, утвержденного Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска.
Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена ТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска".
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города Шадринска органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица Администрации города Шадринска и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования - город Шадринск;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководящего состава города Шадринска, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска, председателя КЧС и ОПБ, органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения Шадринска о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления города Шадринска и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Курганской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на территории муниципального образования - город Шадринск устанавливается:
- режим повышенной готовности - по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";
- режим чрезвычайной ситуации - по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Администрации города Шадринска и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах муниципального образования - город Шадринск.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 21 настоящего Положения, определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства Курганской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления города Шадринска и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
- перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
- границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования должностным лицом, определенным пунктом 21 настоящего Положения, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций города Шадринска;
- муниципальной - силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Курганской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Главу города Шадринска - Главу Администрации города Шадринска и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Руководители служб гражданской обороны, формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Курганской области, федеральных органов исполнительной власти.
25. Финансовое обеспечение функционирования сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС города Шадринска и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области и правовыми актами Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Шадринска -
Главы Администрации города Шадринска
от 5 октября 2015 г. № 79

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
Координационные органы
1.
Комиссия Администрации города Шадринска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрация города Шадринска
2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию)
Постоянно действующие органы управления
1.
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
Функциональное структурное подразделение Администрации города Шадринска
2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (согласованию)
Органы повседневного управления
1.
Единая дежурно-диспетчерская служба города Шадринска
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
2.
Дежурно-диспетчерские службы территориальных и отраслевых структурных подразделений:

- дежурный радиотелефонист центрального пункта пожарной связи, службы пожаротушения;
ФГКУ "2 ОФПС по Курганской области" (по согласованию)
- оперативный дежурный ОМВД России по городу Шадринску;
Отдел Министерства внутренних дел России по городу Шадринску (по согласованию)
- дежурный отдела;
Отдел по городу Шадринску и Шадринскому району федерального казенного учреждения "Военного комиссариата Курганской области" (по согласованию)
- помощник дежурного коменданта;
Отдел в городе Шадринске УФСБ РФ по Курганской области (по согласованию)
- фельдшер по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи
ГБУ "Шадринская городская больница скорой медицинской помощи" (по согласованию)
3.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию)
Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.
Наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды
"Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)
2.
Ветеринарная лаборатория и диагностический отдел
Государственного бюджетного учреждения "Шадринская районная станции по борьбе с болезнями животных" (по согласованию)
3.
Защита сельскохозяйственных растений
Федеральное государственное бюджетное учреждение Станция агрохимической службы "Шадринская" (по согласованию)
4.
За санитарно-эпидемиологической обстановкой
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в городе Шадринске, Шадринском, Каргапольском, Шатровском районах (по согласованию)
5.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Муниципальное предприятие "Водоканал";
Открытое акционерное общество "Шадринский автоагрегатный завод" (по согласованию);
филиал "Молочный комбинат "ШАДРИНСКИЙ" Акционерного общества "ДАНОН РОССИЯ" (по согласованию)
Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.
Пожарно-спасательные подразделения
ФКГУ "2 ОФПС по Курганской области" (по согласованию)
2.
Спасательный отряд
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
3.
Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования гражданской обороны, силы и средства организаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию)
4.
Медицинские формирования
Департамент здравоохранения Курганской области, лечебные учреждения, расположенные на территории города Шадринска (по согласованию)
5.
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Администрация города Шадринска
6.
Резервы финансовых и материальных ресурсов объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию)
Силы и средства постоянной готовности
1.
Пожарные части: ПЧ-8, ПЧ-10
ФГКУ "2 ОФПС по Курганской области" (по согласованию)
2.
Спасательный отряд
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
3.
ЕДДС города Шадринска
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
4.
Подразделения охраны общественного порядка
Отдел Министерства внутренних дел России по городу Шадринску (по согласованию)
5.
Бригады скорой медицинской помощи
Государственное бюджетное учреждение "Шадринская больница скорой медицинской помощи" (по согласованию)
6.
Пожарный поезд
Курганский отряд ведомственной охраны - структурного подразделения филиала Федерального государственного бюджетного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на Южно-Уральской железной дороге (по согласованию)
Система связи, оповещения органов управления и сил муниципального звена, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях
1.
Автоматизированная система оповещения руководящего состава "Градиент-128"
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
2.
Элемент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Шадринска
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"
Шадринский центр технической эксплуатации телекоммуникаций филиал в Тюменских и Курганских областях ПАО "Ростелеком" (по согласованию)
3.
Система информирования населения
Информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска,
ООО "Креатив-Медиа" (по согласованию),
ООО "ТВ-Шадр инфо" (по согласованию),
ООО "Икс медиа" (по согласованию)
4.
Городские и междугородние проводные системы связи,
Шадринский центр технической эксплуатации телекоммуникаций филиал в Тюменской и Курганской областях ПАО "Ростелеком" (по согласованию)
сотовая связь
Сотовые операторы связи
5.
Объектовые локальные системы оповещения
Открытое акционерное общество "Шадринский автоагрегатный завод" (по согласованию)
Филиал "Молочный комбинат "ШАДРИНСКИЙ" Акционерного общества "ДАНОН РОССИЯ" (по согласованию)
6.
Система оповещения организаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм (по согласованию)

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
В.С.ХАРИТОНОВ


------------------------------------------------------------------