Постановление Администрации Шадринского района Курганской области от 03.09.2015 N 746/1 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 746/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30.08.2013 № 50 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", Уставом муниципального образования Шадринского района Курганской области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования на стенде информации в здании Администрации Шадринского района и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Шадринского района по социальной политике Собакину В.Г.
Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Шадринского района
от 3 сентября 2015 г. № 746/1
"Об утверждении Положения об
организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования по основным
общеобразовательным программам, а
также организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, А ТАКЖЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30.08.2013 № 50 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", Уставом муниципального образования Шадринского района и определяет:
- порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- порядок организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
1.2. В рамках реализации полномочий Администрации Шадринского района в сфере образования создана и функционирует сеть муниципальных образовательных организаций.
Организационно-правовая форма муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Шадринского района, - учреждение.
1.3. Отдых и оздоровление детей в каникулярное время осуществляется на базе муниципальных образовательных организаций.
1.4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Шадринского района.
1.5. Администрация Шадринского района осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.
Функции и полномочия учредителя в части управления имуществом муниципальных образовательных организаций осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района; в части координации и контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций, получения ежегодного отчета от них о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, назначения и увольнения руководителя образовательных организаций и иные полномочия осуществляет Управление образования Администрации Шадринского района (далее - Управление образования) в соответствии с Положением об Управлении образования Администрации Шадринского района.
1.6. Муниципальная образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, научной, административой, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом образовательной организации.
Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
1.7. Муниципальная образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, культурно-образовательную деятельность на закрепленной территории, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).
1.8. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
1.9. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, муниципальные образовательные организации могут реализовывать дополнительные образовательные программы в рамках ФГОС общего образования, дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей несовершеннолетних обучающихся и семьи на основе договора, заключаемого между муниципальными образовательными организациями и родителями (законными представителями).
Дополнительные образовательные платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов Курганской области, Шадринского района.
Средства, полученные муниципальными образовательными организациями при оказании таких услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Муниципальные образовательные организации вправе осуществлять за счет средств физических и (юридических) лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.10. Муниципальная образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников муниципальной образовательной организации во время образовательного процесса.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности муниципальная образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.11. Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами качественного образования в муниципальных образовательных организациях является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Курганской области и бюджета Шадринского района.
1.12. Для малокомплектных образовательных организаций предусматриваются затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
1.13. Малокомплектной дошкольной образовательной организацией является муниципальная дошкольная образовательная организация, численность обучающихся в которой составляет менее 40 человек.
1.14. Малокомплектной образовательной организацией является муниципальная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющая следующую численность обучающихся:
- для образовательных организаций, реализующих только основные общеобразовательные программы начального общего образования, - менее 10 обучающихся;
- для образовательных организаций, реализующих только основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, - менее 60 обучающихся;
- для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - менее 100 обучающихся.
2. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования
2.1. Общее образование:
2.1.1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой общеобразовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования;
- учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
2.1.2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.1.3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.1.4. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.1.5. Управление образования ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Шадринского района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
При выборе родителями (законными представителями) обучающихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования. Информирование родителями (законными представителями) о выборе семейной формы получения образования осуществляется путем подачи заявления (письменного уведомления).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях.
2.1.6. Муниципальные образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с общеобразовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
2.2.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - МДОО) создают условия, направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.2.2. МДОО осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
На территории Шадринского района функционируют МДОО - детские сады (реализуют образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).
На базе муниципальных общеобразовательных организаций может быть организована деятельность дошкольных групп (дошкольные образовательные группы, группы кратковременного пребывания детей).
2.2.3. МДОО Шадринского района обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2.4. МДОО работают 5 дней в неделю, время работы устанавливается согласно уставу МДОО. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Образовательный процесс в МДОО проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период осуществляется только присмотр и уход за детьми.
2.2.5. За присмотр и уход за детьми постановлением Администрации Шадринского района устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата).
2.2.6. В соответствии с действующим законодательством установлены отдельные категории граждан, с которых плата за присмотр и уход за детьми, обучающимися в МДОО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается.
2.2.7. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере двадцати процентов (20%) среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, пятидесяти процентов (50%) размера такой платы на второго ребенка, семидесяти процентов (70%) размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
2.2.8. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях устанавливается приказом Главного управления образования Курганской области.
2.2.9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
2.2.10. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в пункте 2.2.7, и порядок ее выплаты устанавливается Правительством Курганской области.
2.2.11. Правила приема воспитанников определяются и закрепляются локальным нормативным актом МДОО.
2.2.12. Количество и соотношение возрастных групп детей определяется МДОО.
2.2.13. На время отсутствия ребенка по причине оздоровительного отпуска, продолжительной болезни или в иных случаях, когда за ребенком сохраняется место в МДОО, данное место может быть временно предоставлено другому ребенку. Срок пребывания ребенка в МДОО является периодом отсутствия основного ребенка. При наличии часто отсутствующих детей в группе срок пребывания может быть продлен на время отсутствия указанных детей.
2.2.14. Прием ребенка осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом МДОО. Дети, временно зачисленные в МДОО, их родители (законные представители) пользуются всеми правами и обязанностями, установленными локальным нормативным актом МДОО.
2.2.15. При наличии свободных мест в МДОО возможен временный прием детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет из МДОО, закрытых на проведение ремонта, на период проведения данного ремонта.
2.2.16. Прием детей временно в МДОО осуществляется по правилам приема в МДОО.
2.3. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования являются преемственными.
2.3.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3.3. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, утверждаемых организацией самостоятельно.
2.3.4. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2.3.5. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.
2.3.6. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
2.3.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
2.3.8. Правила приема на обучение по общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2.3.9. Правила приема в образовательные организации на обучение по общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, которые проживают на конкретной территории Шадринского района, закрепленной постановлением Администрации Шадринского района за образовательной организацией и имеющих право на получение общего образования.
2.3.10. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования.
2.3.11. Прием обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации.
2.3.12. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
2.3.13. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
2.3.14. Начальное общее образование (нормативный срок освоения: 4 года, 1 - 4 классы) направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.3.15. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Для решения данного вопроса родители (законные представители) ребенка обращаются в Управление образования.
2.3.16. Основное общее образование (нормативный срок освоения: 5 лет, 5 - 9 классы) направлено на становление и формирование личности учащегося, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Среднее общее образование (нормативный срок освоения: 2 года, 10 - 11 классы) направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.3.17. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий, в образовательной организации вводится обучение по различным профилям.
2.3.18. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
2.3.19. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.
2.3.20. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
2.3.21. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек. Наполняемость классов (групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должна превышать 15 человек.
2.3.22. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.3.23. При реализации общеобразовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3.24. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.3.25. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемых общеобразовательных программ, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательных организаций.
2.3.26. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательными организациями с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.3.27. Общее образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися.
2.2.28. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.3.29. Перевод детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, на адаптированную образовательную программу осуществляется с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями и заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3.30. Прием ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется на основании приказа Управления образования и приказа руководителя образовательной организации об обучении по адаптированной программе на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3.31. Перевод ребенка, обучающегося по адаптированной образовательной программе, на обучение по основной общеобразовательную программе осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии. О переводе ребенка, обучающегося по адаптированной образовательной программе, на обучение по основной общеобразовательной программе издается приказ руководителя муниципальной образовательной организации.
2.3.32. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
2.3.33. Для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.34. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, их социальной адаптации оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации.
2.3.35. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
2.3.36. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.37. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
2.3.38. Учащиеся муниципальных образовательных организаций посещают занятия в школьной одежде, определяемой родителями (законными представителями) в соответствующем классе (группе) и отвечающей следующим требованиям:
- школьная одежда должна быть нейтральных цветов (серых, черных) или неярких оттенков синего, темно-зеленого, коричневого, бордового цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении);
- все предметы школьной одежды должны гармонировать с основной цветовой гаммой и сочетаться между собой;
- школьная одежда должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.
2.3.39. Требования к школьной одежде учащихся образовательных организаций Шадринского района устанавливаются образовательной организацией Шадринского района самостоятельно.
3. Организация отдыха детей в каникулярное время
3.1. Отдых детей, проживающих на территории Шадринского района, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.
3.2. Отдых детей направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение трудовых навыков, вовлечение их в общественно полезную деятельность.
3.3. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных организаций.
3.4. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:
- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени обучающихся;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;
- организация содержательного досуга детей и подростков;
- развитие и укрепление связей школы, семьи, организаций дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и занятости детей и подростков.
3.5. На территории Шадринского района отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:
- организация отдыха и оздоровления детей в лагерях круглогодичного действия;
- лагеря с дневным пребыванием;
- работа организаций дополнительного образования детей;
- культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры Шадринского района (по согласованию), в том числе организация площадок по месту жительства;
- иные формы организованного отдыха детей и подростков, определенных действующим законодательством и правовыми актами Шадринского района.
3.6. При образовательных организациях могут быть открыты лагеря с дневным пребываением, профильные лагеря, кружки и секции. Образовательные организации создают необходимые условия для отдыха и оздоровления детей.
3.7. Работа организаций дополнительного образования по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в виде смотров, фестивалей, конкурсов, тематических вечеров.
Управляющий делами
Администрации Шадринского района
В.С.ВЕРХОТУРЦЕВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: