Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Курганской области от 25.08.2015 N 216-р "О Концепции противодействия экстремизму в Курганской области до 2025 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 216-р

О КОНЦЕПЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

В целях консолидации усилий органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и институтов гражданского общества в предотвращении и урегулировании политических, религиозных и национальных конфликтов, профилактики проявлений экстремизма:
1. Утвердить Концепцию противодействия экстремизму в Курганской области до 2025 года (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Управлению внутренней политики Правительства Курганской области разработать и представить на утверждение Правительству Курганской области план мероприятий по реализации Концепции.
3. Органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, направить в Управление внутренней политики Правительства Курганской области предложения в план мероприятий по реализации Концепции.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области организовать работу по реализации настоящего Распоряжения.
5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 25 августа 2015 г. № 216-р
"О Концепции противодействия
экстремизму в Курганской
области до 2025 года"

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Концепция противодействия экстремизму в Курганской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана в целях реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 28 ноября 2014 года (далее - Стратегия).
2. Концепция является основополагающим документом для органов исполнительной власти Курганской области (далее - органы исполнительной власти), который определяет цель, задачи и основные направления деятельности в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Курганской областью вызовов и угроз и направлен на объединение усилий субъектов противодействия экстремизму в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия Курганской области, формирования в обществе обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.
3. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курганской области.
4. Понятия, используемые в Концепции, используются в значениях, определяемых Стратегией.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗ ЭКСТРЕМИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность в Курганской области, создает реальную угрозу сохранению основ межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия.
6. Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, которые угрожают национальной безопасности как в целом Российской Федерации, так и Курганской области.
7. За последние годы увеличилось число внешних и внутренних экстремистских угроз. К внешним угрозам относится поддержка иностранными государственными органами и организациями экстремистских проявлений в целях дестабилизации общественно-политической обстановки в Российской Федерации. К внутренним угрозам - экстремистская деятельность радикальных общественных, религиозных, неформальных объединений, некоммерческих организаций и отдельных лиц.
8. Серьезную угрозу представляют участившиеся случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма.
9. Количество преступлений экстремистской направленности достаточно мало по сравнению с общим количеством совершаемых на территории Курганской области преступлений, однако каждое из них вызывает повышенный общественный резонанс и может дестабилизировать социально-политическую обстановку в регионе.
Количество совершенных преступлений экстремистской направленности в Курганской области выросло с двух в 2010 году до 19 в 2014 году. Всего с 2009 по 2014 годы в области зарегистрировано 46 таких преступлений.
Анализ структуры преступности экстремистского характера свидетельствует, что наиболее распространенными являются преступления, связанные с нанесением экстремистских надписей и призывов к экстремистской деятельности на здания (25 преступлений) и размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов (16 преступлений).
Кроме того, зарегистрировано 4 факта причинения побоев по мотивам национальной ненависти, 1 факт создания экстремистского сообщества.
Основной возрастной группой правонарушителей являются молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет.
10. Основным средством коммуникации для экстремистских организаций являются информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет".
11. Экстремистская идеология является основным компонентом, объединяющим членов экстремистских организаций, формирующим характер и направленность их деятельности, а также средством вовлечения в экстремистскую деятельность различных слоев населения.
12. Распространение экстремистских идей, в частности мнения о приемлемости насильственных действий для достижения поставленных целей, потенциально угрожает общественной безопасности в Российской Федерации и Курганской области ввиду усиления агрессивности идеологии экстремизма и увеличения масштабов ее пропаганды в обществе.
13. Основным способом дестабилизации общественно-политической обстановки в регионе становится привлечение различных групп населения к участию в протестных акциях, в том числе несогласованных.
14. Особую тревогу вызывает возможность проникновения из других регионов Российской Федерации и Республики Казахстан радикальных течений ислама, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения.
15. Лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, организациям футбольных болельщиков, активно вовлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности, в том числе в ходе проведения спортивных и культурных мероприятий.
16. Прямые или косвенные последствия экстремизма затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую и социальную. Это выдвигает новые требования к организации деятельности по противодействию экстремизму на всех уровнях, а также по минимизации его последствий.

Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ

17. Целью государственной политики, реализуемой на территории Курганской области в сфере противодействия экстремизму, является обеспечение в Курганской области общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
18. Достижение указанной цели должно осуществляться путем организации исполнения мероприятий, предусмотренных государственной Программой Курганской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Курганской области", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 10 октября 2014 года № 386, межведомственной комплексной Программой гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в Курганской области на 2014 - 2016 годы, а также аналогичными программами муниципальных районов и городских округов Курганской области, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму.
19. Основными задачами государственной политики, реализуемой на территории Курганской области в сфере противодействия экстремизму, являются:
1) создание единой региональной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму в рамках единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;
2) совершенствование законодательства Курганской области и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
3) консолидация усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, Курганского областного отделения Общероссийской общественной организации "Ассамблеи народов России" - "Ассамблея народов Зауралья" (далее - Ассамблея народов Зауралья), Общественной палаты Курганской области и региональных национально-культурных и общественных организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма;
4) организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности органов исполнительной власти, Ассамблеи народов Зауралья, Общественной палаты Курганской области и региональных национально-культурных и общественных организаций по противодействию экстремизму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма;
5) разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.
20. Основные направления государственной политики, реализуемой на территории Курганской области в сфере противодействия экстремизму:
1) в сфере законодательной деятельности:
обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;
проведение систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
принятие соответствующих государственных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов;
принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Курганской области, направленных на решение задач в сфере противодействия экстремизму (при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального уровня);
2) в сфере государственной политики, реализуемой на территории Курганской области в вопросах противодействия экстремизму:
проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений, социальной и общественно-политической ситуации в Курганской области в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в региональных партийных документах;
обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан Российской Федерации;
государственная поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;
проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценка эффективности действий органов исполнительной власти по профилактике экстремизма;
своевременное реагирование органов исполнительной власти, Ассамблеи народов Зауралья, Общественной палаты Курганской области и региональных национально-культурных и общественных организаций на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
3) в вопросах взаимодействия органов исполнительной власти с правоохранительными органами:
координация действий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями по пресечению экстремистских проявлений;
обеспечение правоохранительными органами совместно с органами исполнительной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских организаций;
4) в вопросах взаимодействия органов исполнительной власти с Управлением Федеральной миграционной службы по Курганской области:
взаимодействие в вопросах привлечения иностранных работников и определения потребности в иностранной рабочей силе с учетом мнения представительных органов трудовых коллективов;
взаимодействие в вопросах социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких программ работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
5) в сфере информационной политики Курганской области:
осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;
использование возможностей государственных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для Российской Федерации нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;
оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов исполнительной власти по противодействию экстремизму и терроризму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;
проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма;
подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;
координация осуществления мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей Ассамблеи народов Зауралья, Общественной палаты Курганской области и региональных национально-культурных и общественных организаций, информационного сообщества по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
информирование граждан о работе субъектов противодействия экстремизму, в том числе о выявлении ими организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую ситуацию в Российской Федерации и Курганской области, способствуют возникновению конфликтов между традиционными конфессиями;
6) в сфере образования и государственной молодежной политики Курганской области:
включение в региональную программу по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения к представителям разных национальностей и вероисповеданий;
организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, их культурного роста;
проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;
повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;
обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов;
оценка общего социально-психологического климата в образовательной организации, изучение степени вовлеченности детей и подростков в деятельность молодежных неформальных объединений, направленных на выявление у них экстремистских идей и настроений;
усиление роли общественных советов при органах исполнительной государственной власти в Курганской области в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;
взаимодействие с молодежными общественными объединениями (общественным советом "Молодежное правительство Курганской области", Общественной молодежной палатой при Курганской областной Думе и другими молодежными общественными объединениями), организациями футбольных болельщиков в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;
7) в сфере государственной культурной политики:
формирование в Курганской области межконфессионального и межнационального взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия;
включение в программы переподготовки работников культуры изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации;
содействие активному распространению идеи исторического единства народов, проживающих на территории Курганской области;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей.

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

21. План мероприятий по реализации Концепции разрабатывает и утверждает Правительство Курганской области.
22. Концепция реализуется субъектами противодействия экстремизму:
путем решения кадровых вопросов;
в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Курганской области;
путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении ситуации в сфере противодействия экстремистской деятельности;
путем активного вовлечения в работу по противодействию экстремизму общественных объединений и других институтов гражданского общества.
23. Координацию реализации Концепции осуществляет Межведомственная координационная комиссия по вопросам противодействия экстремизму и его профилактики в Курганской области, созданная Указом Губернатора Курганской области от 17 декабря 2008 года № 584.
24. Реализация Концепции осуществляется в три этапа.
25. На первом этапе (2015 год) предполагается осуществить следующие мероприятия:
разработка плана реализации Концепции;
совершенствование организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности.
26. На втором этапе (2016 - 2024 годы) планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка и принятие законодательных и иных правовых актов Курганской области, направленных на решение задач в сфере противодействия экстремизму (при принятии соответствующих правовых актов федерального уровня);
выполнение мероприятий государственных программ в сфере противодействия экстремизму;
мониторинг результатов, достигнутых при реализации государственных программ в сфере противодействия экстремизму;
прогнозирование развития ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Курганской области и возможных экстремистских угроз;
обеспечение вовлечения институтов гражданского общества в деятельность, направленную на противодействие экстремизму;
создание системы дополнительной защиты информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", от проникновения экстремистской идеологии.
27. На третьем этапе (2025 год) предусматривается обобщить результаты реализации Концепции и при необходимости сформировать предложения по разработке новых документов стратегического планирования в данной сфере, а также обеспечить принятие мер организационного характера на межведомственном уровне.


------------------------------------------------------------------