Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Кургана от 02.03.2015 N 1840 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года N 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 1840

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ОТ 12 МАРТА 2014
ГОДА № 1809 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КУРГАНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 "Об утверждении муниципальной Программы "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1) в названии и по тексту Постановления слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2017 годы";
2) приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.В.ПОРШАНЬ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 2 марта 2015 г. № 1840
"О внесении изменений в Постановление
Администрации города Кургана
от 12 марта 2014 года № 1809
"Об утверждении муниципальной Программы
"Основные направления развития
общего образования города
Кургана на 2014 - 2016 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной Программы "Основные
направления развития общего образования
города Кургана на 2014 - 2017 годы"

Наименование
Муниципальная Программа "Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной Программы
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
- Решением Курганской городской Думы от 18.02.2009 № 42 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время";
- Решением Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года № 200 "Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана"
Заказчик муниципальной Программы
Администрация города Кургана
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Курганский городской инновационно-методический центр, муниципальные автономные и бюджетные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные учреждения, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)
Разработчик
Департамент социальной политики Администрации города Кургана
Цели и задачи муниципальной Программы
Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления отраслью
Целевые индикаторы
Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек).
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%).
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%).
Доля выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений (%).
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%).
Доля молодых специалистов (со стажем менее пяти лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (%).
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования.
Обеспеченность компьютерной техникой (количество обучающихся на один компьютер).
Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих веб-сайты в сети Интернет
Сроки реализации муниципальной Программы
2014 - 2017 годы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Средства бюджетов различного уровня - 11566045 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2014 год - 1011741 тыс. руб.,
2015 год - 976854 тыс. руб.,
2016 год - 962954 тыс. руб.,
2017 год - 962954 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2014 год - 2020275 тыс. руб.,
2015 год - 2005442 тыс. руб.,
2016 год - 1763278 тыс. руб.,
2017 год - 1763278 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
2014 год - 99269 тыс. руб.
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- положительная динамика результатов единого государственного экзамена;
- увеличение доли молодых специалистов и учителей в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях;
- применение педагогическими работниками современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- обеспечение информационной открытости муниципальных образовательных организаций;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА
РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В современном динамично меняющемся мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. От того, как будет построена городская образовательная политика, будет зависеть духовно-нравственное становление молодого гражданина города Кургана, меняться личная и общая культура жителей и, в конечном итоге, определяться дальнейшее развитие самого города.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги.
Для комплексного обеспечения достижения приоритетных целей государственной политики в сфере образования, с целью расширения спектра образовательных услуг, решения кадровой проблемы, сокращения неэффективных расходов, улучшения условий организации образовательного процесса организован процесс реструктуризации муниципальной образовательной сети. В 2012 - 2013 учебном году муниципальная система образования была представлена 143 образовательными учреждениями. В 2013 - 2014 учебном году будут предоставлять образовательные услуги 126 образовательных организаций. Уменьшилось количество дошкольных и общеобразовательных организаций при увеличении общего количества обучающихся и воспитанников. В перспективном плане реструктуризации сети общеобразовательные учреждения окраин, учреждения дополнительного образования детей. Успешно решается задача перевода учреждений в новые правовые формы. В 2013 году осуществляют образовательную деятельность 7 автономных и 119 бюджетных образовательных организаций.
Все дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. Учреждения дополнительного образования детей имеют лицензии, но не на все помещения. Все образовательные учреждения прошли процедуру государственной регистрации права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.
С 1 сентября 2013 года осуществляется переход на "эффективные контракты" и новую систему оплаты труда. На муниципальном уровне приняты необходимые нормативно-правовые акты.
В городе Кургане в образовательных учреждениях города Кургана работают 4 916 педагогических работников. 83,9% педагогов имеют высшее образование. Общее количество аттестованных педагогов - 76,8%. В общеобразовательных учреждениях города Кургана в возрасте до 25 лет работает 7,2% педагогических работников, в возрасте до 45 лет работает - 46,3%. Свыше 55 лет - 14,2%. Средний возраст учителей - 45 лет. К концу 2014 года необходимо обеспечить достижение показателя "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" - 15%.
В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 5 лет составляет 14,0% (686 педагогов) от общего количества педагогов системы образования города Кургана, 271 - в общеобразовательных учреждениях, 415 - в учреждениях дошкольного образования.
В сентябре 2013 года прибыл 71 молодой специалист в учреждения образования города Кургана. План-задание ГлавУО выполнили.
С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне предусмотрены меры социальной поддержки молодых педагогов.
В 2012 г. 40 молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях города Кургана, получили единовременное подъемное пособие в размере 50 000 руб. на общую сумму 2 000 000 руб. за счет средств бюджета города Кургана. В 2013 г. 41 молодой специалист получил единовременное подъемное пособие на общую сумму 2 050 000 руб.
В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана, предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20% от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане. В 2012 году за счет средств муниципального бюджета получили субсидию 26 педагогов, на общую сумму 8 782 212 рублей.
Всем молодым специалистам, имеющим детей дошкольного возраста, предоставляется путевка в детские дошкольные учреждения.
Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. В 2013 году изъявили желание обучаться по целевому направлению на педагогических специальностях 17 выпускников 11-х классов и 3 выпускника 9-х классов. Главное управление образования выделило 14 целевых мест для поступления в ФГБОУ ВПО "Курганский государственный университет".
Ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги. В период с 1 сентября 2012 г. по 31 мая 2013 г. из образовательных учреждений выбыло 208 педагогических работников. За этот же период прошлого учебного года выбыло 166 педагогических работников.
По-прежнему потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной.
Муниципальная система дошкольного образования представлена широкой сетью образовательных учреждений различной видовой направленности, предоставляющих услуги населению муниципального образования город Курган по воспитанию, обучению и развитию, присмотру уходу и оздоровлению детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
В 2013 году детские сады посещают 16 957 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охват организованными формами дошкольного образования составляет 77% (на 01.01.2012 - 72%, на 01.01.2011 - 66%).
Вариативными формами дошкольного образования охвачено 4782 ребенка. Это работа родительских клубов, консультативных пунктов на базе детских садов, школа развития на базе учреждений дополнительного образования детей. Охват детей в 2013 году всеми формами дошкольного образования составляет 81%. Основные показатели развития системы дошкольного образования города Кургана выше областных.
Кроме того, в 2013 году 95 детей направлено к предпринимателю Богданову А.А., которому передано в аренду на льготных условиях здание бывшего детского сада по адресу ул. Победы, 16 на условиях муниципального заказа. 17 предпринимателей осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере дошкольного образования (охвачено примерно 300 детей). Предоставляя населению города услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, предприниматели получают поддержку в виде субсидии на создание рабочих мест.
Результатом проводимой работы по увеличению количества мест в дошкольных учреждениях стало уменьшение общегородской очереди на получение путевки в детский сад и увеличение количества выданных населению города путевок.
На 01.11.2013 в городе Кургане зарегистрировано в качестве нуждающихся в услугах дошкольных учреждений 10 286 детей, из них 1890 - дети в возрасте от 3 до 5 лет. Основную часть общегородской очереди - 8396 составляют дети в возрасте до 3 лет. Полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях дети в возрасте 5,6 лет и 70% детей-очередников в возрасте четырех лет.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо к 2016 году достигнуть 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Администрацией города разработана муниципальная поэтапная программа (дорожная карта) "Ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей с 3 до 7 лет", согласно которой планируется создать 1260 мест.
Для выполнения этой задачи в городе Кургане в 2013 году проведена следующая работа:
- открыто 12 дополнительных дошкольных групп на 287 мест (ДОУ N№ 1, 87, 122 - группы открыты с 01.09.2013; с 1 декабря открыты группы в N№ 130, 124, 127, 137, 135, 131, 7, 74, 63);
- открыто 5 дошкольных групп на 125 мест в общеобразовательных учреждениях (в ОУ № 20 (100 мест), № 51 (25 мест));
- завершен капитальный ремонт ранее закрытого детского сада № 68 на 180 мест;
- принят в муниципальную собственность детский сад № 100 на 140 мест ФГУП "Почта России";
- путем изменения вида функционирующих групп (уплотнение) дополнительно получено 180 мест (№ 2 - 40 мест, № 122 - 80 мест, № 87 - 20 мест, № 134 - 40 мест);
- дополнительно на условиях муниципального заказа к ИП Богданову А.А. в группы присмотра и ухода за детьми определено 35 детей.
Общеобразовательные учреждения города отличаются разнообразием и вариантностью учебных программ. В 2013 - 2014 учебном году в муниципальной системе образования оказывают образовательные услуги 48 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных учреждениях города Кургана обучается 31 620 школьников. Самыми наполненными учреждениями являются средние общеобразовательные школы № 7 (1327 обучающихся), № 22 (1304 школьника) и гимназия № 47, в которой обучается 1303 ученика.
В требованиях государства к развитию и состоянию сети образовательных учреждений одной из ключевых определена задача по созданию для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ.
В школах города сохранены и расширены образовательные услуги по профильному обучению. Профильное обучение позволяет установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений к профессиональному образованию.
В 2013 - 2014 учебном году в 28 школах города Кургана организовано профильное обучение (в 2012 - 2013 - в 24 ОУ). В ОУ города доминируют профили "академической" группы, среди которой наибольшую представленность имеют социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический, естественно-научный. На муниципальном уровне представлены все отработанные в российской системе образования на настоящий момент модели организации профильного обучения. Преобладающей моделью является модель внутришкольной профилизации. При этом представленность однопрофильных и многопрофильных школ в долях практически одинакова.
Сравнение доли охвата старшеклассников профильным обучением показывает хоть и незначительный, но позитивный рост.
По итогам 2012 - 2013 учебного года показатель успеваемости незначительно снизился и составляет 97,7%, повысилось качество обучения до 39,8%, увеличилось количество медалистов. В 2013 году выпускники школ получили 103 медали, из них 52 золотых и 51 серебряные.
Обучающиеся школ города Кургана принимают активное участие в олимпиадах различного уровня и показывают высокие результаты. Участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году стали 16 обучающихся города Кургана. 5 курганских школьников стали призерами заключительного этапа, обучающаяся 11 класса МБОУ "Гимназия № 31" стала победителем по физической культуре.
Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В 2013 году в городе Кургане 35 выпускников получили наивысший балл ЕГЭ - 100 баллов. В 2012 году 100-балльных результатов было 11. 274 выпускника показали очень высокие результаты на ЕГЭ - набрали свыше 90 баллов, в 2012 году таких было 139 человек.
В 2013 году по результатам года и государственной (итоговой) аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 136 выпускников 11-х классов (из них - 52 выпускника вечерних школ), не допущены до итоговой аттестации по результатам года 11 выпускников, 16 выпускников не прошли государственную (итоговую) аттестацию по двум обязательным предметам (русскому языку и математике), 1 человек не сдал русский язык, и 108 не сдали математику. В дальнейшем необходимо провести большую работу по улучшению этого показателя.
Третий год реализуется проект модернизации системы общего образования. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году, составлял 106 747 000 рублей. В ноябре 2012 года еще 2 000 тыс. руб. выделено на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43". Общий объем средств, предусмотренный на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2013 году, составлял 62 758 000 рублей. С целью общей координации и контроля по оценке эффективности использования субвенций создан Координационный совет по модернизации общего образования в городе Кургане. К концу 2013 года 100% школ обеспечены современной ученической мебелью, ежегодно приобретаются компьютеры, к концу 2013 года показатель обеспеченности компьютерами - 8 человек на 1 компьютер. Необходимо добиться 100% обеспеченности школьников бесплатными учебниками.
Один из целевых индикаторов - "доля школьников, охваченных горячим питанием". Для организации школьного питания в 2013 - 2014 учебном году, принято Решение Курганской городской Думы от 26 июня 2013 г. № 115 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 22.08.2012 № 164 "О содействии в организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Кургана". Данным Решением оставлены прежние льготные категории обучающихся, питание которых будет осуществляться за счет бюджетных средств (9 руб. за счет областного бюджета и 28 руб. за счет городского бюджета):
- обучающиеся со 2 по 11 классы из малообеспеченных семей, из расчета 37 рублей в день на каждого школьника;
- обучающиеся 1-х классов из расчета 37 рублей в день на каждого школьника.
Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям, будет организовано питание за счет родительской платы.
Объем льгот и перечень льготников определены исходя из возможностей бюджета города Кургана.
В 2013 - 2014 учебном году организацию питания в школах города Кургана осуществляет МУП "Комбинат питания", кроме МБОУ "СОШ № 51", МБОУ "СОШ № 55", МБОУ "СОШ № 67", МАОУ "Гимназия № 30". В указанных учреждениях организацию школьного питания осуществляет МАУ "Оздоровительный комплекс".
По состоянию на 1 января 2014 г. всеми видами питания охвачено 70,7% обучающихся. Горячим питанием охвачено 45,9% обучающихся. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана вводится безналичная форма расчета по родительской плате за организацию школьного питания.
На стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений направлена деятельность городского инновационного центра по модульному принципу.
В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации. Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учетом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ИКТ во всех структурных подразделениях школы. В городе реализуется комплекс мер по информатизации образования: все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 8 обучающихся на 1 компьютер.
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле".
В 2012 - 2013 учебном году в инновационном режиме, по данным сверки педагогических кадров, работают 118 образовательных учреждений (81,9%), из них: 118 - на институциональном уровне; 30 - на муниципальном уровне; 39 - на региональном уровне; 4 - на федеральном уровне. 14 образовательных учреждений имеют несколько инновационных площадок муниципального и регионального уровней. Общеобразовательные учреждения N№ 10, 12, 31 занимаются инновационной деятельностью на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования.
В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.
В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.
В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.
Таким образом, основными проблемами системы образования являются:
- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, наличие очередности;
- неудовлетворительное материально-техническое состояние основных фондов;
- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;
- наличие выпускников школ города, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию и не получивших среднее общее образование;
- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;
- необходимость в совершенствовании воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;
- организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;
- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение эффективности управления отраслью.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Глава 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2017 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется постановлением Администрации города Кургана.

Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Глава 5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 11566045 тыс. руб., в том числе по годам:
Средства бюджета города:
- 2014 год - 1011741 тыс. руб.,
- 2015 год - 976854 тыс. руб.,
- 2016 год - 962954 тыс. руб.,
- 2017 год - 962954 тыс. руб.
Средства бюджета области:
- 2014 год - 2020275 тыс. руб.,
- 2015 год - 2005442 тыс. руб.,
- 2016 год - 1763278 тыс. руб.,
- 2017 год - 1763278 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
- 2014 год - 99269 тыс. руб.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

Глава 6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- положительная динамика результатов единого государственного экзамена;
- увеличение доли молодых специалистов и учителей в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях;
- применение педагогическими работниками современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- обеспечение информационной открытости муниципальных образовательных организаций;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.
Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

Глава 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

Глава 8. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.

Индикаторы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017
Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек)
0,8
0,5
0
0
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)
5
30
60
80
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)
33
45
55
70
Доля выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений (%)
6
5
4,5
3
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)
15
16
17
20
Доля молодых специалистов (со стажем менее пяти лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (%)
14,5
14,7
14,9
15
Доля педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии (%)
60
65
70
90
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования
100
100
100
100
Обеспеченность компьютерной техникой (количество обучающихся на один компьютер)
8
8
8
8
Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих веб-сайты в сети Интернет
100
100
100
100

Глава 9. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за выполнением Программы.
Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципальных автономных и бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных учреждений;
- Курганского городского инновационно-методического центра.

Глава 10. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ

В Курганской области принята государственная Программа Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики".





Приложение
к муниципальной Программе
"Основные направления
развития общего образования города
Кургана на 2014 - 2017 годы"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КУРГАНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения (год, квартал)
Ответственный исполнитель, исполнитель
Финансовое обеспечение
Источник
Объем, тыс. руб.
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБДОУ, МАДОУ
Бюджет города
2133441
537640
542467
526667
526667
1.1.
реализация МБДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
2090910
503332
539726
523926
523926
1.2.
реализация МБДОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности;
11756
3533
2741
2741
2741
1.3.
исполнение публичных обязательств муниципального образования;





1.4.
реализация МАДОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности;
978
978



1.5.
реализация МАДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
29797
29797



2.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:
(МБОУ "Начальная школа - детский сад № 58", МБОУ "Прогимназия № 63", МАОУ "СОШ № 20", МБОУ "СОШ № 51"), в том числе:
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБОУ, МАОУ
Бюджет города
52122
12600
13174
13174
13174
2.1.
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
43104
9504
11200
11200
11200
2.2.
реализация МБОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности;
234
63
57
57
57
2.3.
реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
8746
3022
1908
1908
1908
2.4.
реализация МАОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности
38
11
9
9
9
3.
Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБДОУ, МАДОУ
Областной бюджет
355547
84001
96980
87283
87283
4.
Инвентаризация мест в дошкольных образовательных учреждениях
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
5.
Координация строительства дошкольных образовательных учреждений, открытие и функционирование детских садов после капитального ремонта
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
6.
Предоставление в аренду помещений для размещения субъектами малого предпринимательства групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ОМС (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
7.
Осуществление доплат отдельным категориям педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста за счет субсидий из бюджета области
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
8.
Осуществление доплат отдельным категориям педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста за счет субсидий из бюджета области (МБОУ "Школа-сад № 58", МБОУ "Прогимназия № 63")
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, МБОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
9.
Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
10.
Организация расширения видов оздоровительных услуг, предлагаемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями
2014 г. - 2017 г.
МБДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
11.
Проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций
2014 г. - 2017 г.
МБДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
12.
Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, МБОУ, МАУ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
13.
Приобретение в муниципальную собственность зданий ранее закрытых детских садов и использование их по целевому назначению
2015 г. - 2017 г.
ДСП, ОМС (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
14.
Предоставление услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования" в электронном виде
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
15.
Создание системы образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей равные стартовые возможности при поступлении в начальную школу
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, МБДОУ, МАДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
16.
Создание служб (центров) психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей на дому, и обеспечение продуктивной деятельности
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
17.
Создание микрогрупп на дому
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
18.
Приобретение школьных автобусов
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ
Областной бюджет
2350
2350
<*>
<*>
<*>
19.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ "Оздоровительный комплекс" города Кургана
Бюджет города, областной бюджет
1038226
269736
267810
250340
250340
19.1.
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию;
- подготовка образовательных учреждений к аккредитации;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение мебели;
- комплектация учебно-материальной базы кабинетов "Основы безопасности жизнедеятельности";
803484
209410
209230
192422
192422
19.2.
реализация МБОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:
105725
27191
26178
26178
26178
- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;
96205
22066
24713
24713
24713
- организация работы учреждений по сохранению кадров;
1750
1750



- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;
6138
1743
1465
1465
1465
- ремонт учреждений социальной сферы;
1618
1618



19.3.
исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:
33334
8518
8272
8272
8272
- поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям);
246
246



- оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений;
2232
558
558
558
558
- организация проезда учащихся из малообеспеченных семей;
30856
7714
7714
7714
7714
19.4.
реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
83953
21638
21213
20551
20551
19.5.
реализация МАОУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:
11730
2979
2917
2917
29187
- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;
8815
1954
2287
2287
2287
- организация работы учреждений по сохранению кадров;
100
100



- организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы;
2000
500
500
500
500
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;
549
159
130
130
130
- ремонт учреждений социальной сферы
266
266



20.
Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
48814
12505
12755
11777
11777
21.
Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет, федеральный бюджет
89324
23054
23668
21301
21301
- за счет субсидий из бюджета области;
89324
23054
23668
21301
21301
- за счет субсидий из федерального бюджета





22.
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБДОУ, МАДОУ
Областной бюджет
2882477
661382
763275
728910
728910
23.
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП МБДОУ, МАДОУ
Областной бюджет
70018
17174
18826
17009
17009
24.
Реализация государственного стандарта общего образования на оплату труда работников общеобразовательных учреждений за счет субсидий из областного бюджета
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
3455981
835630
927877
846237
846237
25.
Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
197173
50840
52261
47036
47036
26.
Подготовка на базе ИРОСТ Курганской области управленческих и педагогических кадров к введению новых стандартов
2014 г. - 2017 г.
ИРОСТ (по согласованию), ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
27.
Разработка и реализация новых образовательных программ организации учебной и внеурочной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию новых образовательных стандартов, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
28.
Развитие учебно-методической базы образовательных учреждений, в том числе: обеспечение учебниками, учебно-методической, художественной литературой и другими информационными ресурсами
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
29.
Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного интернета
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
30.
Укрепление учебно-материальной базы, в том числе приобретение учебно-исследовательской лаборатории, оборудования для организации внеурочной деятельности
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
31.
Развитие материально-технической базы ОУ, направленной на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
32.
Развитие новых форм оценки качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ с активным привлечением общественных, профессиональных объединений
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
33.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
34.
Проведение мониторинговых исследований учебных достижений или переводных экзаменов в 4-х классах независимой комиссией
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
35.
Организация и проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
36.
Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
37.
Приобретение контрольно-измерительных диагностических методик, программного обеспечения для осуществления мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
38.
Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
39.
Участие призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
40.
Развитие научно-технических объединений Малой академии наук на базе общеобразовательных учреждений. Введение шахматного всеобуча
2014 г. - 2017 г.
МБОУ, МАОУ, ИМЦ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
41.
Торжественный прием Главы города выпускников школ, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ
2014 г. - 2017 г.
ДСП
Бюджет города
140
35
35
35
35
42.
Введение новой модели аттестации работников образования
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
43.
Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
44.
Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала, отвечающих современным требованиям
2014 г. - 2017 г.
ИРОСТ (по согласованию), ИМЦ
Областной бюджет
4011
4011
<*>
<*>
<*>
45.
Внедрение модульной системы повышения квалификации в межкурсовой период
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
46.
Повышение квалификации в дистанционной форме, стажировка
2014 г. - 2017 г.
ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
47.
Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей, формирование резерва руководителей образовательных учреждений
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
48.
Организация обучения руководящих и педагогических работников современным компьютерным технологиям
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ, тьюторы муниципальной системы образования (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
49.
Обеспечение соответствия зданий учреждений образования строительным нормам и правилам, в том числе капитальный ремонт
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ОУ, УКС (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
50.
Обеспечение гарантированного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, в том числе приобретение школьных автобусов
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
51.
Строительство спортзала в МБОУ "Прогимназия № 63"
2014 г. - 2017 г.
ДЖКХ, ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
52.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение компьютеров
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
53.
Ремонт и восстановление ограждений школьной территории
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
54.
Ремонт и восстановление наружного освещения
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
55.
Организация работы общеобразовательных учреждений по эффективному использованию зданий, находящихся в муниципальной собственности
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБОУ, МАОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
56.
Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ, ПМПК (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
57.
Организация подготовки педагогических работников, обучающих детей в дистанционной форме
2014 г. - 2017 г.
ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
58.
Открытие и функционирование специальных (коррекционных) классов различной видовой направленности в общеобразовательных учреждениях города
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, МБОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
59.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
2014 г. - 2017 г.
МБОУ, МАОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
60.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, МБОУ, МАОУ, ГлавУО (по согласованию)

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
61.
Открытие и функционирование специальных медицинских групп по физкультуре в общеобразовательных учреждениях города
2014 г. - 2017 г.
МБОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
62.
Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
Управление образования ДСП, ИМЦ
Бюджет города
62807
16208
15533
15533
15533
62.1.
реализация МБУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:
62685
16176
15503
15503
15503
- научно-методическое сопровождение городских инновационных площадок;
300
75
75
75
75
- проведение совещаний, семинаров, конференций по актуальным проблемам модернизации образования (в том числе августовская конференция);
160
40
40
40
40
- стимулирование ОУ к активному внедрению инновационных образовательных программ (в том числе проведение муниципального этапа конкурсов и конференций ОУ, реализующих инновационные программы);
600
150
150
150
150
- организация и проведение конкурса педагогического мастерства "Учитель года" и иных творческих конкурсов, фестивалей, смотров с участием педагогических работников; участие в федеральных конкурсах;
2480
620
620
620
620
- расширение системы олимпиад, конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний школьников, в том числе "Ученик года";
- проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;
1200
300
300
300
300
62.2.
реализация МБУ иных мероприятий, связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:
122
32
30
30
30
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников
122
32
30
30
30
63.
Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
2014 г. - 2017 г.
ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
64.
Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МБОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
65.
Введение электронных классных журналов и дневников обучающихся
2014 г. - 2017 г.


<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
66.
Внедрение системы электронного управления образованием и мониторинга реализации основных направлений модернизации, обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
67.
Организация мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальной системой образования
2014 г. - 2017 г.
ДСП

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
68.
Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
69.
Поддержка информационной среды, позволяющей обеспечить потребность сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса
2014 г. - 2017 г.
ДСП, ИМЦ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
70.
Переход муниципальных образовательных учреждений на различные организационно-правовые формы
2014 г. - 2017 г.
ОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
71.
Реализация мероприятий по поддержке развития муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования на оснащение дополнительно открытых групп
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБДОУ, МАДОУ

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
72.
Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБОУ, МАОУ
Федеральный бюджет, областной бюджет
17218
17218
<*>
<*>
<*>
- за счет субсидий из бюджета области;
5740
5740



- за счет субсидий из федерального бюджета
11478
11478



73.
Обеспечение деятельности по ведению бухгалтерского учета
2014 г. - 2017 г.
ДСП, МКУ
Бюджет города
610839
160125
137838
156438
156438
74.
Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа)
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ
Областной бюджет
2022
519
519
492
492
75.
Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Федеральный бюджет
3732
3732
<*>
<*>
<*>
76.
Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
40570
19750
20820
<*>
<*>
77.
Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
42245
20737
21508
<*>
<*>
78.
Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей)
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
99228
49568
49660
<*>
<*>
79.
Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
16623
7983
8640
<*>
<*>
80.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
500
200
300
<*>
<*>
81.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия по истечении трех лет после усыновления (удочерения) ребенка-сироты
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
8200
4000
4200
<*>
<*>
82.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей
2014 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
1600
1600
<*>
<*>
<*>
83.
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования
2015 г. - 2017 г.
ГлавУО, ДСП
Областной бюджет
150
<*>
150
<*>
<*>
84.
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества, в том числе:
2014 г. - 2017 г.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет
330687
318687
4000
4000
4000
Строительство детского сада - яслей на 240 мест на бульваре Солнечный г. Кургана;
3000
3000



строительство детского сада - яслей на 240 мест в 1А микрорайоне г. Кургана;
95321
95321



строительство детского сада - яслей на 240 мест в п. Рябково г. Кургана;
84617
84617



строительство детского сада - яслей на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана;
29790
29790



модернизация региональных систем дошкольного образования;
84059
84059



детские дошкольные бюджетные учреждения
33900
21900
4000
4000
4000

Всего:


11566045
3131285
2982296
2726232
2726232

--------------------------------
<*> Мероприятия выполняются за счет расходов на руководство и управление в сфере установленных функций или финансирование предусмотрено другими программными документами.

Примечание.
В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:
ГБ - городской бюджет;
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ОМС - органы местного самоуправления
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;
ОУ - образовательные учреждения города Кургана;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
СМИ - средства массовой информации.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.


------------------------------------------------------------------